Spirit
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 16 Ноябрь 2022
- Сообщения
- 591
Перевод статьи из "скотоложество в исламе"
[Это не материал сайта Зло ислама, но эта статья там висит для ознакомления, и поэтому я ее перевел. Если ей тут не место, скажите, Администартор, я перевешу куда скажете. ]
Bestiality in Islam – Islamic Evil
islamicevil.com
Завуалированная порнография: Производство и потребление порнографии на Ближнем Востоке
Сара Мишель Леонард, Американский университет в Каире
Жизнь на Ближнем Востоке изобилует дихотомиями и противоречиями. Тем не менее я была совершенно не готова к тому, что, придя на вечеринку в пригороде Каира, обнаружу, что на стену проецируется порнографический фильм. Но что меня по-настоящему потрясло, так это то, что актриса была одета в никаб[1], как и некоторые женщины за пределами комплекса. Очевидно, что это была не обычная вечеринка или порнофильм. «Где был снят этот фильм?» спросила я у одной из моих хозяек. «В Катаре», - ответила она.
Порнография распространена гораздо шире, чем многие хотели бы признать; неудивительно, что она существует и на Ближнем Востоке. Но если учесть, что большинство населения и институтов считают порнографию в высшей степени аморальной, то и уровень потребления, и наличие порноиндустрии не могут не удивлять. В этой статье мы рассмотрим потребление порнографии на Ближнем Востоке, а также специфическую тенденцию завуалированной (мунаккаба) порнографии в надежде вдохновить дальнейшие исследования в этой забытой области.
Поскольку большая часть моих исследований и источников была сосредоточена в Каире (Египет) и его окрестностях, он будет моей основной точкой отсчета [2]. Однако я решила включить данные из других мест Ближнего Востока, чтобы проиллюстрировать свои выводы [3]. Аналогичным образом, при сборе источников мое определение порнографии оставалось несколько гибким: если мои информанты считали ее порнографией, я включала ее в свою выборку. Все мои информанты были мужчинами: самому старшему было тридцать семь лет, самому младшему - восемнадцать, а остальным - около двадцати. Все они были носителями арабского языка.
Потребление порнографии в странах Ближнего Востока
Подавляющее большинство порнографии, с которой я столкнулась, было в цифровом, а не в физическом виде; только у одного из моих информантов был печатный материал, и тот был привезен из Америки. Таким образом, мои информанты собирали порнографию из четырех источников - спутникового телевидения, пиратских DVD, Интернета и с мобильных телефонов.
Благодаря спутниковым антеннам можно найти ультрарелигиозные саудовские телеканалы рядом с пикантными пип-шоу, транслируемыми из Восточной Европы. Просматривая свои спутниковые каналы в марте 2008 года, я насчитала 63 канала, посвященных религиозным вопросам (в том числе несколько, представляющих различные христианские конфессии), и 17 каналов, предлагающих откровенно сексуальный контент. Однако многие из моих источников сообщили, что смотрят эти каналы лишь изредка, сославшись на то, что их телевизор находится в общественном месте дома.[4]
Среди информантов, у которых был личный доступ к компьютеру, интернет и пиратские DVD были самыми популярными способами просмотра или получения порнографических материалов; Однако если им приходилось пользоваться компьютером в общественном месте, например, в интернет-кафе, их коллекции ограничивались тем, что можно было уместить на мобильном телефоне или флешке, и в основном из арабских источников.
Хотя на Ближнем Востоке только около двадцати процентов людей имеют доступ к интернету, растущее количество интернет-кафе позволило большему числу людей получить доступ к интернету, чем когда-либо прежде [5]. Средства массовой информации любого общества демонстрируют ценности, связанные с идеалами, табу и непохожестью; в случае с порнографией они часто затрагивают наиболее спорные и трансгрессивные темы культуры. Изучая порнографию на Ближнем Востоке [6] и о нем, мы получаем доступ в сферу, которая обычно остается скрытой. Итак, для чего же используется интернет? По данным GoogleTrends, египтяне регулярно вводят в гугл слово «секс» чаще, чем представители любой другой национальности, что, учитывая ограниченное число пользователей, является немалым достижением [7]. Действительно, была выдвинута гипотеза, что до 80 процентов всего интернет-трафика из арабских стран направлено на сайты с откровенно сексуальной тематикой [8].
Изучение того, для чего люди используют Интернет, также поднимает интересные вопросы о различиях в поведении между так называемыми «публичной» и «частной» сферами. Анонимность Интернета дает его пользователям лицензию на просмотр постыдных или опасных объектов с относительной безнаказанностью; и снова Ближний Восток доминирует во многих поисковых запросах, связанных с сексом [9]. Эта тенденция может быть связана с тем, что для многих жителей Ближнего Востока самым безопасным способом получения материалов, связанных с сексом, является Интернет. Однако типы сексуального контента, который ищут люди на Ближнем Востоке, поражают тем, что нарушают культурные табу [10]. Например, Египет, Пакистан и Саудовская Аравия обычно входят в первую тройку стран по поиску терминов «анальный секс» и «мужской секс»; Египет, Пакистан, Иран и Саудовская Аравия обычно входят в первую пятерку по запросу «сексуальный ребенок», а «секс с животными» вызывает наибольшее количество запросов у Египта, Пакистана, Марокко и Турции. Напротив, западные страны превосходят Ближний Восток в поиске таких терминов, как «подростковый секс», «порно», «минет» и «»секс с мертвецом»; азиатские страны, как правило, занимают высокие позиции в поиске таких терминов, как „изнасилование“ или „принудительный секс“[11].
Профессиональных порносайтов на арабском языке практически не существует [12]; большинство источников «арабского» порно было создано на сайтах с обширными досками объявлений, на которых пользователи могли размещать порнографические фотографии, ссылки на видео, читать откровенные истории или общаться с другими пользователями [13]. Кроме того, на большинстве этих сайтов были разделы, не связанные с сексуальным контентом, например, обсуждения, посвященные спорту или музыке.
Интернет - не единственный способ распространения порнографических материалов. Мобильные телефоны стали популярным способом обмена и создания откровенных материалов. Исследование, проведенное в 2007 году в Королевстве Саудовская Аравия, показало, что почти 70 % всех файлов на мобильных телефонах подростков носят порнографический характер, и этот факт отражает реальность того, что молодые люди в основном используют свои мобильные телефоны, чтобы преодолеть гендерные и социальные ограничения.[14] При обсуждении этого явления с моими собеседниками в Каире многие признались, что видели или имели на своих телефонах материалы сексуального характера.
Порнографические материалы также продаются среди друзей, их можно дешево купить на улице: DVD-диски с 8-10 видеоклипами стоят от 20 до 60 фунтов за штуку [15]. Однако, покупая на улице, вы практически не можете выбирать тип содержимого. На большинстве из них представлена жесткая западная порнография, а в одном-двух клипах участвуют арабские или незападные актеры. Однако один DVD содержал юмористическое исключение: на нем была представлена анимационная пародия на диснеевский фильм «Аладдин», в которой принцесса Жасмин занимается сексом не с героем Аладдином, а со злым колдуном Джафаром.
Порнография Мунаккабаха
Я столкнулась с двумя типами мунаккаба-порнографии: фотографиями и видеоклипами. Из них фотографии были наиболее распространенной формой мунаккаба-порнографии. Некоторые снимки были явно постановочными, другие выглядели как откровенные кадры, сделанные во время полового акта. Из двадцати семи изображений, которые я собрала, только на четырех были изображены мужчины и женщины вместе; на двух из них были видны только части мужского тела. Я также нашла одну фотографию, на которой были изображены две целующиеся женщины.
На остальных двадцати двух фотографиях женщины были изображены в различных откровенных позах, причем степень обнаженности была разной. Три снимка не содержали никакой наготы, а скорее показывали женщин в купальниках или бикини [16]; на другом конце спектра, на семи снимках, женщины были полностью обнажены, за исключением никаба. Еще на семи фотографиях женщины были одеты в нижнее белье, открывающее грудь или лобок. На пяти фотографиях была изображена только голова женщины, а сперма попала на никаб или чадру. В большинстве случаев ношение чадры скрывало личность женщин, однако на некоторых фотографиях женщины были завуалированы только так называемым хиджабом, что оставляло их лица полностью открытыми и, следовательно, открытыми для идентификации.
Из восьми видеороликов, с которыми я столкнулась, два были явно профессионально сделаны, а шесть, судя по всему, были получены из любительских источников. Все любительские видео были очень низкого качества, от тридцати секунд до двух минут, и, похоже, были сняты на мобильные телефоны с минимальным или полным отсутствием звука. В четырех видео был показан вагинальный секс, в двух - оральный, а в одном - и то, и другое. Два видео заканчивались тем, что мужчины эякулировали на женский никаб. Ни в одном из видеороликов лица мужчин не были видны, они обнажались от пояса вниз. В одном из видео женщина носила не никаб, а хиджаб. В остальных случаях личность женщин была скрыта никабом.
Профессиональные видеоролики длились от восемнадцати до двадцати минут. Однако их содержание и стиль значительно отличались друг от друга и от любительских видео. Первое видео ничем не примечательно, кроме того, что на женщине был надет никаб. В нем женщина занималась оральным сексом, а пара - вагинальным в разных позах. Словесного общения между ними было очень мало: женщины не разговаривали, а мужчина изредка отдавал приказы. Личность мужчины была хорошо видна, но лицо женщины все время было скрыто. Все закончилось тем, что мужчина эякулировал на женский никаб.
Второй ролик больше напоминал порнографический фильм западного образца, с диалогами и очень четкой сюжетной линией. Фильм начинается с того, что коптская женщина из высшего сословия занимается сексом со своим мужем, который является высокопоставленной фигурой в церкви. Скучая по жизни, она заводит роман с двумя мусульманами из низших слоев общества. Во время секса они эякулируют на ее ожерелье с большим крестом. Чтобы продолжить роман, она принимает ислам и выходит замуж за одного из мужчин. В следующей сцене она занимается сексом со своим новым мужем, но теперь она в вуали. Между грудей у нее также вытатуирован крест; мужчина эякулирует на обе груди. Ее первый муж врывается в дом и забирает ее обратно. Фильм заканчивается тем, что она занимается оральным сексом с первым мужем, одетым в служебные одежды.
Спорно, можно ли считать этот последний фильм мунаккаба-порнографией, ведь он так сильно отличается от всего остального. Он не только выглядит более смелым, но и то, как он взаимодействует с культурными и религиозными табу и символикой, гораздо более изощренно, чем все остальное, что я видела. Безусловно, это говорит о том, что в Египте когда-то существовала настоящая порноиндустрия. Кроме того, этот фильм подчеркивает отсутствие взаимодействия между мужчинами и женщинами во всех других моих источниках.
Заключение
Включение никаба в любительские и профессиональные порнографические материалы арабского производства ставит под сомнение многие вопросы, связанные с принадлежностью, сексуальными нравами и символическим насилием на Ближнем Востоке. Если рассматривать вуаль с чисто функционалистской точки зрения, то она дает женщинам определенную защиту и свободу. В противоположность этому, можно также увидеть, что вуаль лишает женщину всякой самостоятельности и индивидуальности, превращая ее в чистый лист для сексуального желания. Однако при обсуждении власти и роли женщины необходимо делать различия, когда речь идет о ее возможностях в отношении производства материала и его распределения.
Женщина (или мужчина, если уж на то пошло) вполне может проявить свою власть, участвуя в производстве порнографии, но открытое распространение этих материалов зачастую не позволяет ей дать согласие или разрешение на их распространение. Учитывая, что большая часть материалов, взятых из моей выборки, носит любительский характер, а также то, что они распространяются в основном случайным образом, возникает серьезная обеспокоенность по поводу намерений и ведомственности участвующих сторон.
Мы также должны рассматривать чадру в региональном контексте. Она не является нейтральным предметом; она нагружена религиозной и политической символикой. Превращая чадру в сексуализированный объект - в частности, эякулируя на нее, - можно утверждать, что мужчина оскверняет или проявляет неуважение к религиозным, культурным или политическим факторам, которые ее создали, а также к женщине, находящейся под ней. Хотя я менее склонна согласиться с этой точкой зрения, можно также привести аргумент, что женщина может использовать чадру по точно таким же причинам.
Если продолжить анализ мунаккаба-порнографии в региональных рамках, возникают тревожные вопросы. Использование чадры в западной порнографии явно проистекает из ориенталистского стереотипа гиперсексуальных и запретных мусульманских женщин; учитывая то, с чем я столкнулась, я бы сильно усомнилась в том, что этот стереотип также был интериоризирован в сознании ближневосточников или арабов.
Более того, культурные и религиозные гендерные границы сильно ограничивают количество контактов между полами. И хотя можно утверждать, что порнография мунаккаба сама по себе не является опасной, она часто находится в окружении крайне женоненавистнической и жестокой западной порнографии. В сочетании с социальной и экономической маргинализацией, характерной для молодежи Ближнего Востока, возникает проблемная ситуация: у молодежи очень мало возможностей, выходов и здоровых ресурсов для получения позитивных сексуальных знаний. Пока неясно, как это может повлиять на гендерные отношения в будущем, но ситуация не выглядит многообещающей.
Можно с уверенностью предположить, что к использованию никаба в порнографии привело сочетание нескольких факторов. Несмотря на то что правительства многих стран Ближнего Востока запрещают порнографические сайты, а также на сильные культурные и религиозные табу, запрещающие просмотр и создание порнографии, уровень ее потребления и производства, похоже, растет, а не падает. Однако прежде чем делать какие-либо конкретные выводы относительно порнографии на Ближнем Востоке и ее возможных последствий, необходимо провести гораздо больше исследований в этой области.
Информация по сноскам:
[1] - Никаб - это вид вуали, закрывающей все лицо. Обычно женщины, носящие никаб, полностью закрыты с головы до ног, даже надевают темные перчатки и чулки, чтобы не было видно кожи. Женщины, носящие никаб, известны как мунаккаба (pl. munaqqabat ). В случае с этим порнофильмом никаб закрывал лицо женщины до плеч, оставляя ее обнаженной от груди и вниз.
[2] - Я хочу поблагодарить Марию Дейтон за первоначальную идею этой статьи и доктора Адриенну Пайн за ее помощь и руководство в ее написании. Кроме того, без значительной помощи Дэвида Бентора, Якина Фуада, Ахмада Хассана, Ибрагима Нашера и ряда других информантов эта работа была бы невозможна.
[3] - Хотя важно отметить, что Ближний Восток отнюдь не однороден, среди определенных слоев населения (в первую очередь городских мужчин в возрасте 15-25 лет), которые используют Интернет и другие технологии для просмотра порнографии, есть достаточно общих черт, чтобы включить их в этот список. Кроме того, многие из моих информантов жили или проводили значительное время в других странах Ближнего Востока и, таким образом, могли дать комментарии по региону в целом.
[4] - В 2000 году был снят египетский фильм, посвященный именно этой проблеме. Фильм Thaqafi (Культурный фильм) рассказывает о трех друзьях, которые, не зная, как подступиться к девушке, приобретают порнографию, а затем безуспешно пытаются найти место для ее просмотра.
[5] - По сравнению с чуть более чем сорока процентами населения США/Европы. См. Джерри Ропелато, «Статистика использования Интернета» http://internet-filter-review.toptenreviews.com/internet-pornography-statistics.html и «Internet WorldStats» http://www.internetworldstats.com/stats1.htm Доступно 1 сентября 2008 г.
[6] - Западные страны не менее увлечены идеей «ближневосточного» или «арабского» секса; я нашла довольно много порносайтов, ориентированных на западную аудиторию, с такими темами, как «арабские шлюхи» или «саудовские покорные любовницы». Однако моим личным фаворитом был сайт, на котором рассказывалось о фараонских фантазиях, а актеры были одеты в старинные костюмы. Было бы интересно сравнить западную «арабскую» порнографию с ближневосточной «арабской» порнографией. Независимо от аудитории, я была обеспокоена тем, насколько "арабские" или "мусульманские" женщины подвергаются сексуальной фетишизации. Фраза «мусульманские женщины» в Google Images привела к появлению фотографий обнаженных, но завуалированных женщин; аналогичного результата не было, когда я задавала в Google еврейских или христианских женщин.
[7] - Более того, в Google арабский язык занял первое место по поиску термина «секс». Интересно отметить, что пользователи использовали английское слово «sex» (иногда транслитерируемое как سك ), а не арабский термин «سنج». При использовании термина "سنج" Египет занял 5-е место, причем столичные города Александрия, Каир и Гиза вошли в первую десятку городов, где искали этот термин. См. Reuters, «Секс, нацизм, буррито и виагра: кто что гуглит?» (17 октября 2007 г.). http://www.reuters.com/article/technologyNews/idUSPAR75016820071017?sp=true (доступ получен 11 марта 2008 г.) и GoogleTrends, «Секс в истории трендов» (11 марта 2008 г.) http://www.google.com/trends?q=sex. (дата обращения: 11 марта 2008 г.), и Google Trends, «Trend History سنج». http://www. google.com/trends?q=%D8%AC%D9%86%D8%B3 (дата обращения: 11 марта 2008 г.) .
[8] - См. Wired.com, «1001 арабская ночь секса». http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2001/04/43243?currentPage=all (дата обращения: 11 марта 2008 г.).
[9] - Эта статистика часто упоминается в блогосфере; она является предметом большой озабоченности на многих известных мусульманских и исламских блогах, где рассказываются поучительные истории о разрушенных браках и отношениях из-за порнозависимости в умме. Например, Ahmad S, «Pornography AddictionAmong Muslims». 19 августа 2007 г., http://muslimmatters.org/2007/08/19/pornogrpahy-addiction-among-muslims-stories-tips/ (доступ получен 11 марта 2008 г.) и Рафик Бикун, «Порнография (часть 1): тревожная статистика для мусульманских стран». 14 февраля 2007 года, http://makkah.wordpress.com/2007/02/14/pornography-part-1-disturbing-statistics-for-muslim-countries/ (дата обращения: 11 марта 2008 г.).
[10] - Важно отметить, что языковой барьер может исказить эти результаты. Например, еще один поисковый запрос, распространенный в Северной Африке и Египте, - «секс с птицами». На первый взгляд, это звучит довольно угрожающе, пока вы не переведете его на язык, который вы можете услышать на улице. Крупных женщин обычно приветствуют фразой «yaa bu'ta» (или «утка»), что можно перевести на английский как «птичий секс». Таким образом, мотивы поиска трудно определить: пользователи могут искать либо секс с птицами, либо секс с крупными женщинами.
[11] - См. Google Trends
[12] - Есть и несколько исключений. В частности, несколько израильских порносайтов перевели свои материалы на арабский язык после того, как увидели, как много просмотров они получают из арабских стран. По иронии судьбы, в большинстве этих стран запрещены все израильские сайты, и для их просмотра пользователям приходится пользоваться программами фильтрации провайдера. См. Али Джаафар, «Порносайт способствует развитию отношений на Ближнем Востоке». 24 августа 2007 года, http://www.variety.com/article/VR1117970851.html?categoryid=2525&cs=1 (доступ получен 11 марта 2008 года).
[13] - Помимо таких бесплатных сайтов, как youporn.com и redtube.com (на которых представлен почти исключительно западный контент), самыми популярными сайтами для обмена порнографическими материалами на арабском языке, с которыми я столкнулась, были banatfun.com, s7lb.com, jartna.com, za3ror.com и milta1.com.
[14] - См. P.K. Abdul Ghafour, «Bluetooth используется в основном для обмена порнографией». 25 апреля 2007 г., http://www.arabnews.com/?page=1§ion=0&article=95420&d=25&m=4&y=2007(доступ получен 11 марта 2008 г.) и Пандели М Главанис, «Ближневосточная молодежная медиа-инициатива». Неопубликованная диссертация для Al-Karma Edutainment, 2008; 46
[15] - Это составляет примерно от 3,50 до 11 долларов за DVD.
[16] - Чаще всего на мобильных телефонах я находил именно такие фотографии, не связанные с обнаженной натурой. Хотя по некоторым западным стандартам они не являются откровенными, я включил их в свою выборку, потому что мои информанты считали их порнографией.
Сара Мишель Леонард, Американский университет в Каире
Жизнь на Ближнем Востоке изобилует дихотомиями и противоречиями. Тем не менее я была совершенно не готова к тому, что, придя на вечеринку в пригороде Каира, обнаружу, что на стену проецируется порнографический фильм. Но что меня по-настоящему потрясло, так это то, что актриса была одета в никаб[1], как и некоторые женщины за пределами комплекса. Очевидно, что это была не обычная вечеринка или порнофильм. «Где был снят этот фильм?» спросила я у одной из моих хозяек. «В Катаре», - ответила она.
Порнография распространена гораздо шире, чем многие хотели бы признать; неудивительно, что она существует и на Ближнем Востоке. Но если учесть, что большинство населения и институтов считают порнографию в высшей степени аморальной, то и уровень потребления, и наличие порноиндустрии не могут не удивлять. В этой статье мы рассмотрим потребление порнографии на Ближнем Востоке, а также специфическую тенденцию завуалированной (мунаккаба) порнографии в надежде вдохновить дальнейшие исследования в этой забытой области.
Поскольку большая часть моих исследований и источников была сосредоточена в Каире (Египет) и его окрестностях, он будет моей основной точкой отсчета [2]. Однако я решила включить данные из других мест Ближнего Востока, чтобы проиллюстрировать свои выводы [3]. Аналогичным образом, при сборе источников мое определение порнографии оставалось несколько гибким: если мои информанты считали ее порнографией, я включала ее в свою выборку. Все мои информанты были мужчинами: самому старшему было тридцать семь лет, самому младшему - восемнадцать, а остальным - около двадцати. Все они были носителями арабского языка.
Потребление порнографии в странах Ближнего Востока
Подавляющее большинство порнографии, с которой я столкнулась, было в цифровом, а не в физическом виде; только у одного из моих информантов был печатный материал, и тот был привезен из Америки. Таким образом, мои информанты собирали порнографию из четырех источников - спутникового телевидения, пиратских DVD, Интернета и с мобильных телефонов.
Благодаря спутниковым антеннам можно найти ультрарелигиозные саудовские телеканалы рядом с пикантными пип-шоу, транслируемыми из Восточной Европы. Просматривая свои спутниковые каналы в марте 2008 года, я насчитала 63 канала, посвященных религиозным вопросам (в том числе несколько, представляющих различные христианские конфессии), и 17 каналов, предлагающих откровенно сексуальный контент. Однако многие из моих источников сообщили, что смотрят эти каналы лишь изредка, сославшись на то, что их телевизор находится в общественном месте дома.[4]
Среди информантов, у которых был личный доступ к компьютеру, интернет и пиратские DVD были самыми популярными способами просмотра или получения порнографических материалов; Однако если им приходилось пользоваться компьютером в общественном месте, например, в интернет-кафе, их коллекции ограничивались тем, что можно было уместить на мобильном телефоне или флешке, и в основном из арабских источников.
Хотя на Ближнем Востоке только около двадцати процентов людей имеют доступ к интернету, растущее количество интернет-кафе позволило большему числу людей получить доступ к интернету, чем когда-либо прежде [5]. Средства массовой информации любого общества демонстрируют ценности, связанные с идеалами, табу и непохожестью; в случае с порнографией они часто затрагивают наиболее спорные и трансгрессивные темы культуры. Изучая порнографию на Ближнем Востоке [6] и о нем, мы получаем доступ в сферу, которая обычно остается скрытой. Итак, для чего же используется интернет? По данным GoogleTrends, египтяне регулярно вводят в гугл слово «секс» чаще, чем представители любой другой национальности, что, учитывая ограниченное число пользователей, является немалым достижением [7]. Действительно, была выдвинута гипотеза, что до 80 процентов всего интернет-трафика из арабских стран направлено на сайты с откровенно сексуальной тематикой [8].
Изучение того, для чего люди используют Интернет, также поднимает интересные вопросы о различиях в поведении между так называемыми «публичной» и «частной» сферами. Анонимность Интернета дает его пользователям лицензию на просмотр постыдных или опасных объектов с относительной безнаказанностью; и снова Ближний Восток доминирует во многих поисковых запросах, связанных с сексом [9]. Эта тенденция может быть связана с тем, что для многих жителей Ближнего Востока самым безопасным способом получения материалов, связанных с сексом, является Интернет. Однако типы сексуального контента, который ищут люди на Ближнем Востоке, поражают тем, что нарушают культурные табу [10]. Например, Египет, Пакистан и Саудовская Аравия обычно входят в первую тройку стран по поиску терминов «анальный секс» и «мужской секс»; Египет, Пакистан, Иран и Саудовская Аравия обычно входят в первую пятерку по запросу «сексуальный ребенок», а «секс с животными» вызывает наибольшее количество запросов у Египта, Пакистана, Марокко и Турции. Напротив, западные страны превосходят Ближний Восток в поиске таких терминов, как «подростковый секс», «порно», «минет» и «»секс с мертвецом»; азиатские страны, как правило, занимают высокие позиции в поиске таких терминов, как „изнасилование“ или „принудительный секс“[11].
Профессиональных порносайтов на арабском языке практически не существует [12]; большинство источников «арабского» порно было создано на сайтах с обширными досками объявлений, на которых пользователи могли размещать порнографические фотографии, ссылки на видео, читать откровенные истории или общаться с другими пользователями [13]. Кроме того, на большинстве этих сайтов были разделы, не связанные с сексуальным контентом, например, обсуждения, посвященные спорту или музыке.
Интернет - не единственный способ распространения порнографических материалов. Мобильные телефоны стали популярным способом обмена и создания откровенных материалов. Исследование, проведенное в 2007 году в Королевстве Саудовская Аравия, показало, что почти 70 % всех файлов на мобильных телефонах подростков носят порнографический характер, и этот факт отражает реальность того, что молодые люди в основном используют свои мобильные телефоны, чтобы преодолеть гендерные и социальные ограничения.[14] При обсуждении этого явления с моими собеседниками в Каире многие признались, что видели или имели на своих телефонах материалы сексуального характера.
Порнографические материалы также продаются среди друзей, их можно дешево купить на улице: DVD-диски с 8-10 видеоклипами стоят от 20 до 60 фунтов за штуку [15]. Однако, покупая на улице, вы практически не можете выбирать тип содержимого. На большинстве из них представлена жесткая западная порнография, а в одном-двух клипах участвуют арабские или незападные актеры. Однако один DVD содержал юмористическое исключение: на нем была представлена анимационная пародия на диснеевский фильм «Аладдин», в которой принцесса Жасмин занимается сексом не с героем Аладдином, а со злым колдуном Джафаром.
Порнография Мунаккабаха
Я столкнулась с двумя типами мунаккаба-порнографии: фотографиями и видеоклипами. Из них фотографии были наиболее распространенной формой мунаккаба-порнографии. Некоторые снимки были явно постановочными, другие выглядели как откровенные кадры, сделанные во время полового акта. Из двадцати семи изображений, которые я собрала, только на четырех были изображены мужчины и женщины вместе; на двух из них были видны только части мужского тела. Я также нашла одну фотографию, на которой были изображены две целующиеся женщины.
На остальных двадцати двух фотографиях женщины были изображены в различных откровенных позах, причем степень обнаженности была разной. Три снимка не содержали никакой наготы, а скорее показывали женщин в купальниках или бикини [16]; на другом конце спектра, на семи снимках, женщины были полностью обнажены, за исключением никаба. Еще на семи фотографиях женщины были одеты в нижнее белье, открывающее грудь или лобок. На пяти фотографиях была изображена только голова женщины, а сперма попала на никаб или чадру. В большинстве случаев ношение чадры скрывало личность женщин, однако на некоторых фотографиях женщины были завуалированы только так называемым хиджабом, что оставляло их лица полностью открытыми и, следовательно, открытыми для идентификации.
Из восьми видеороликов, с которыми я столкнулась, два были явно профессионально сделаны, а шесть, судя по всему, были получены из любительских источников. Все любительские видео были очень низкого качества, от тридцати секунд до двух минут, и, похоже, были сняты на мобильные телефоны с минимальным или полным отсутствием звука. В четырех видео был показан вагинальный секс, в двух - оральный, а в одном - и то, и другое. Два видео заканчивались тем, что мужчины эякулировали на женский никаб. Ни в одном из видеороликов лица мужчин не были видны, они обнажались от пояса вниз. В одном из видео женщина носила не никаб, а хиджаб. В остальных случаях личность женщин была скрыта никабом.
Профессиональные видеоролики длились от восемнадцати до двадцати минут. Однако их содержание и стиль значительно отличались друг от друга и от любительских видео. Первое видео ничем не примечательно, кроме того, что на женщине был надет никаб. В нем женщина занималась оральным сексом, а пара - вагинальным в разных позах. Словесного общения между ними было очень мало: женщины не разговаривали, а мужчина изредка отдавал приказы. Личность мужчины была хорошо видна, но лицо женщины все время было скрыто. Все закончилось тем, что мужчина эякулировал на женский никаб.
Второй ролик больше напоминал порнографический фильм западного образца, с диалогами и очень четкой сюжетной линией. Фильм начинается с того, что коптская женщина из высшего сословия занимается сексом со своим мужем, который является высокопоставленной фигурой в церкви. Скучая по жизни, она заводит роман с двумя мусульманами из низших слоев общества. Во время секса они эякулируют на ее ожерелье с большим крестом. Чтобы продолжить роман, она принимает ислам и выходит замуж за одного из мужчин. В следующей сцене она занимается сексом со своим новым мужем, но теперь она в вуали. Между грудей у нее также вытатуирован крест; мужчина эякулирует на обе груди. Ее первый муж врывается в дом и забирает ее обратно. Фильм заканчивается тем, что она занимается оральным сексом с первым мужем, одетым в служебные одежды.
Спорно, можно ли считать этот последний фильм мунаккаба-порнографией, ведь он так сильно отличается от всего остального. Он не только выглядит более смелым, но и то, как он взаимодействует с культурными и религиозными табу и символикой, гораздо более изощренно, чем все остальное, что я видела. Безусловно, это говорит о том, что в Египте когда-то существовала настоящая порноиндустрия. Кроме того, этот фильм подчеркивает отсутствие взаимодействия между мужчинами и женщинами во всех других моих источниках.
Заключение
Включение никаба в любительские и профессиональные порнографические материалы арабского производства ставит под сомнение многие вопросы, связанные с принадлежностью, сексуальными нравами и символическим насилием на Ближнем Востоке. Если рассматривать вуаль с чисто функционалистской точки зрения, то она дает женщинам определенную защиту и свободу. В противоположность этому, можно также увидеть, что вуаль лишает женщину всякой самостоятельности и индивидуальности, превращая ее в чистый лист для сексуального желания. Однако при обсуждении власти и роли женщины необходимо делать различия, когда речь идет о ее возможностях в отношении производства материала и его распределения.
Женщина (или мужчина, если уж на то пошло) вполне может проявить свою власть, участвуя в производстве порнографии, но открытое распространение этих материалов зачастую не позволяет ей дать согласие или разрешение на их распространение. Учитывая, что большая часть материалов, взятых из моей выборки, носит любительский характер, а также то, что они распространяются в основном случайным образом, возникает серьезная обеспокоенность по поводу намерений и ведомственности участвующих сторон.
Мы также должны рассматривать чадру в региональном контексте. Она не является нейтральным предметом; она нагружена религиозной и политической символикой. Превращая чадру в сексуализированный объект - в частности, эякулируя на нее, - можно утверждать, что мужчина оскверняет или проявляет неуважение к религиозным, культурным или политическим факторам, которые ее создали, а также к женщине, находящейся под ней. Хотя я менее склонна согласиться с этой точкой зрения, можно также привести аргумент, что женщина может использовать чадру по точно таким же причинам.
Если продолжить анализ мунаккаба-порнографии в региональных рамках, возникают тревожные вопросы. Использование чадры в западной порнографии явно проистекает из ориенталистского стереотипа гиперсексуальных и запретных мусульманских женщин; учитывая то, с чем я столкнулась, я бы сильно усомнилась в том, что этот стереотип также был интериоризирован в сознании ближневосточников или арабов.
Более того, культурные и религиозные гендерные границы сильно ограничивают количество контактов между полами. И хотя можно утверждать, что порнография мунаккаба сама по себе не является опасной, она часто находится в окружении крайне женоненавистнической и жестокой западной порнографии. В сочетании с социальной и экономической маргинализацией, характерной для молодежи Ближнего Востока, возникает проблемная ситуация: у молодежи очень мало возможностей, выходов и здоровых ресурсов для получения позитивных сексуальных знаний. Пока неясно, как это может повлиять на гендерные отношения в будущем, но ситуация не выглядит многообещающей.
Можно с уверенностью предположить, что к использованию никаба в порнографии привело сочетание нескольких факторов. Несмотря на то что правительства многих стран Ближнего Востока запрещают порнографические сайты, а также на сильные культурные и религиозные табу, запрещающие просмотр и создание порнографии, уровень ее потребления и производства, похоже, растет, а не падает. Однако прежде чем делать какие-либо конкретные выводы относительно порнографии на Ближнем Востоке и ее возможных последствий, необходимо провести гораздо больше исследований в этой области.
Информация по сноскам:
[1] - Никаб - это вид вуали, закрывающей все лицо. Обычно женщины, носящие никаб, полностью закрыты с головы до ног, даже надевают темные перчатки и чулки, чтобы не было видно кожи. Женщины, носящие никаб, известны как мунаккаба (pl. munaqqabat ). В случае с этим порнофильмом никаб закрывал лицо женщины до плеч, оставляя ее обнаженной от груди и вниз.
[2] - Я хочу поблагодарить Марию Дейтон за первоначальную идею этой статьи и доктора Адриенну Пайн за ее помощь и руководство в ее написании. Кроме того, без значительной помощи Дэвида Бентора, Якина Фуада, Ахмада Хассана, Ибрагима Нашера и ряда других информантов эта работа была бы невозможна.
[3] - Хотя важно отметить, что Ближний Восток отнюдь не однороден, среди определенных слоев населения (в первую очередь городских мужчин в возрасте 15-25 лет), которые используют Интернет и другие технологии для просмотра порнографии, есть достаточно общих черт, чтобы включить их в этот список. Кроме того, многие из моих информантов жили или проводили значительное время в других странах Ближнего Востока и, таким образом, могли дать комментарии по региону в целом.
[4] - В 2000 году был снят египетский фильм, посвященный именно этой проблеме. Фильм Thaqafi (Культурный фильм) рассказывает о трех друзьях, которые, не зная, как подступиться к девушке, приобретают порнографию, а затем безуспешно пытаются найти место для ее просмотра.
[5] - По сравнению с чуть более чем сорока процентами населения США/Европы. См. Джерри Ропелато, «Статистика использования Интернета» http://internet-filter-review.toptenreviews.com/internet-pornography-statistics.html и «Internet WorldStats» http://www.internetworldstats.com/stats1.htm Доступно 1 сентября 2008 г.
[6] - Западные страны не менее увлечены идеей «ближневосточного» или «арабского» секса; я нашла довольно много порносайтов, ориентированных на западную аудиторию, с такими темами, как «арабские шлюхи» или «саудовские покорные любовницы». Однако моим личным фаворитом был сайт, на котором рассказывалось о фараонских фантазиях, а актеры были одеты в старинные костюмы. Было бы интересно сравнить западную «арабскую» порнографию с ближневосточной «арабской» порнографией. Независимо от аудитории, я была обеспокоена тем, насколько "арабские" или "мусульманские" женщины подвергаются сексуальной фетишизации. Фраза «мусульманские женщины» в Google Images привела к появлению фотографий обнаженных, но завуалированных женщин; аналогичного результата не было, когда я задавала в Google еврейских или христианских женщин.
[7] - Более того, в Google арабский язык занял первое место по поиску термина «секс». Интересно отметить, что пользователи использовали английское слово «sex» (иногда транслитерируемое как سك ), а не арабский термин «سنج». При использовании термина "سنج" Египет занял 5-е место, причем столичные города Александрия, Каир и Гиза вошли в первую десятку городов, где искали этот термин. См. Reuters, «Секс, нацизм, буррито и виагра: кто что гуглит?» (17 октября 2007 г.). http://www.reuters.com/article/technologyNews/idUSPAR75016820071017?sp=true (доступ получен 11 марта 2008 г.) и GoogleTrends, «Секс в истории трендов» (11 марта 2008 г.) http://www.google.com/trends?q=sex. (дата обращения: 11 марта 2008 г.), и Google Trends, «Trend History سنج». http://www. google.com/trends?q=%D8%AC%D9%86%D8%B3 (дата обращения: 11 марта 2008 г.) .
[8] - См. Wired.com, «1001 арабская ночь секса». http://www.wired.com/culture/lifestyle/news/2001/04/43243?currentPage=all (дата обращения: 11 марта 2008 г.).
[9] - Эта статистика часто упоминается в блогосфере; она является предметом большой озабоченности на многих известных мусульманских и исламских блогах, где рассказываются поучительные истории о разрушенных браках и отношениях из-за порнозависимости в умме. Например, Ahmad S, «Pornography AddictionAmong Muslims». 19 августа 2007 г., http://muslimmatters.org/2007/08/19/pornogrpahy-addiction-among-muslims-stories-tips/ (доступ получен 11 марта 2008 г.) и Рафик Бикун, «Порнография (часть 1): тревожная статистика для мусульманских стран». 14 февраля 2007 года, http://makkah.wordpress.com/2007/02/14/pornography-part-1-disturbing-statistics-for-muslim-countries/ (дата обращения: 11 марта 2008 г.).
[10] - Важно отметить, что языковой барьер может исказить эти результаты. Например, еще один поисковый запрос, распространенный в Северной Африке и Египте, - «секс с птицами». На первый взгляд, это звучит довольно угрожающе, пока вы не переведете его на язык, который вы можете услышать на улице. Крупных женщин обычно приветствуют фразой «yaa bu'ta» (или «утка»), что можно перевести на английский как «птичий секс». Таким образом, мотивы поиска трудно определить: пользователи могут искать либо секс с птицами, либо секс с крупными женщинами.
[11] - См. Google Trends
[12] - Есть и несколько исключений. В частности, несколько израильских порносайтов перевели свои материалы на арабский язык после того, как увидели, как много просмотров они получают из арабских стран. По иронии судьбы, в большинстве этих стран запрещены все израильские сайты, и для их просмотра пользователям приходится пользоваться программами фильтрации провайдера. См. Али Джаафар, «Порносайт способствует развитию отношений на Ближнем Востоке». 24 августа 2007 года, http://www.variety.com/article/VR1117970851.html?categoryid=2525&cs=1 (доступ получен 11 марта 2008 года).
[13] - Помимо таких бесплатных сайтов, как youporn.com и redtube.com (на которых представлен почти исключительно западный контент), самыми популярными сайтами для обмена порнографическими материалами на арабском языке, с которыми я столкнулась, были banatfun.com, s7lb.com, jartna.com, za3ror.com и milta1.com.
[14] - См. P.K. Abdul Ghafour, «Bluetooth используется в основном для обмена порнографией». 25 апреля 2007 г., http://www.arabnews.com/?page=1§ion=0&article=95420&d=25&m=4&y=2007(доступ получен 11 марта 2008 г.) и Пандели М Главанис, «Ближневосточная молодежная медиа-инициатива». Неопубликованная диссертация для Al-Karma Edutainment, 2008; 46
[15] - Это составляет примерно от 3,50 до 11 долларов за DVD.
[16] - Чаще всего на мобильных телефонах я находил именно такие фотографии, не связанные с обнаженной натурой. Хотя по некоторым западным стандартам они не являются откровенными, я включил их в свою выборку, потому что мои информанты считали их порнографией.