ИМЕНА ЗЕВСА - Индуистская троица:
Шива, Брахма, Вишну
Существует разделение сил Зевса, основанное на трех формах его имени:
Зевс - Тот, кто объединяет и создает.
Диас - Тот, кто разделяет, разрушает и иссушает.
Зинас - Тот, кто пронизывает и поддерживает все.
Приведенные выше сведения от Верховного Жреца Hooded Cobra 666 еще раз подтверждают то, о чем пойдет речь в этой статье, написанной TG Карноннос.
Представления о Зевсе в древних текстах обычно следуют этому формату. В Древней Греции об этом знали только люди с высшим духовным образованием, от которых до нас дошли определенные упоминания и грамматические особенности, подчеркивающие такое разделение его функций.
«Зевс» - необычное слово с уникальной грамматической природой в греческом языке. Помимо предметной формы «Зевс», существуют две отдельные грамматические формы: Dios и Zinos.
По сути, это не только функции Бога, но и то, как человек, проходящий инициацию, получает доступ к Богу. Способность различать представлена Диасом, который должен постоянно циклически перебирать информацию и наблюдать, чтобы получить доступ к состоянию Зевса - атмическому уровню сознания. Для достижения этого святого состояния часть человека, принадлежащая Диасу, предполагает возрождение и смерть чисто невежественного, статичного «я». Чтобы установить связь между ними, необходимо призвать Зинаса, подателя и восстановителя жизни, который соединяет все воедино.
ЗЕВС
Строго говоря, Зевс, также известный как Зеу или Зев, представляет собой состояние чистейшего и высшего сознания, являясь исключительным Творцом. Все, что существует, обусловлено его присутствием - конечной реальностью.
Орфический гимн Зевсу
Ζεῦ πολυτίμητε, Ζεῦ ἄφθιτε, τήνδε τοι ἡμεῖς
μαρτυρίην τιθέμεσθα λυτήριον, ἠδὲ πρόσευξιν.
ὦ βασιλεῦ, διὰ σὴν κεφαλὴν ἐφάνη τάδε πάντα,
γαῖα θεὰ μήτηρ, ὀρέων θ’ ὑψαυχένες ὄχθοι,
καὶ πόντος, καὶ πάνθ’, ὁπόσ’ οὐρανὸς ἐντὸς ἔταξε.
О Зевс, Освободитель, глубоко почитаемый, Тебе мы посвящаем это приношение...
О царь, от твоей головы возникли все эти вещи -
Земля и все, что на ней,
И все это проявилось через тебя:
Ибо через твою Силу все вещи появились на свет.
За пределами мифологии существовала тенденция рассматривать Зевса как эпитет, отражающий высшее существо, которое было саморожденным и создателем всей вселенной. На эту идею ссылается Corpus Hermeticum и другие труды. Прокл, абсолютный духовный адепт, подтверждает это в своих собственных трудах:
Комментарий к "Тимею II" Платона, Прокл
"[Тимей] обращает свое внимание на обращения к Богам и молитвы, подражая таким образом и Создателю вселенной (т.е, Зевс), который, как говорят, прежде чем приступить к выполнению всей творческой задачи, входит в оракульное святилище Ночи, чтобы наполнить себя оттуда божественными мыслями, получить принципы творческой задачи и, если позволительно так говорить, разрешить все трудности и прежде всего побудить своего отца [Кроноса] сотрудничать с ним в творческой работе..."
ДИАС
Диас, Диос или Дион указывают на роль Зевса как разделителя и разъединителя вещей, связанную как с разделением, так и с разрушением. После Титаномахии Зевс и его братья разделили космос по жребию: Зевсу досталось небо, Посейдону - море, а Аиду - подземный мир - первобытное разделение владений мира.
Он метает молнию в первобытное тифонское чудовище, истребляя силы невежества, чтобы заново создать посвященного. Гимн Зевсу стоика Клеанфа восхваляет Бога Богов за то, что с помощью молнии он делает кривое прямым и отсекает все лишнее, наводя порядок во всем и гармонизируя космос путем отсечения беспорядка и хаоса.
Другой стоик, Хрисипп, согласно Плутарху, говорил, что во время экпироза (пожара или разрушения) Зевс - это тот огонь, который «втягивается обратно в себя, уничтожая все сущее» - драматический образ Диаса как всеразрушителя и всеобновлятеля.
Однако один из главных аспектов этой идеи Диаса - не просто наказание или разделение; она связана с использованием разума и рассудка для уничтожения сил разложения в посвященных и для того, чтобы сделать правильный выбор. Любой выбор подразумевает потерю какого-то другого результата. Любое продвижение вперед подразумевает отсутствие чего-то другого.
Оно также связано с созиданием - диа в древнегреческом языке означает «из-за» и «через». Таким образом, с ранних времен лингвистический нюанс Диас нес в себе идею создания и разделения: Зевс своей волей делит мир на упорядоченные части, и через него определяются границы жизни и отдельная судьба каждого существа.
Из этой мифологии мы имеем фигуры Диониса, Дионы и других персонажей. Как Загреус, первый Дионис приходит на Землю полностью сформированным и разрывается на части титанами, которые разделяют его на множество отдельных аспектов бытия и сознания. Затем Зевс проглатывает разделенное и истинное сердце Загрея, спасенное Афиной от обезумевших титанов, чтобы он мог возродиться и объединиться со своим отцом. Это также алхимический процесс, связанный с Магнум Опус.
Победив титанов и овладев силами материального мира в зрелой форме, Диас восстанавливает связь с Божеством.
ЗИНАС
Зинас, Зинос, Зен или «Зан» - это аспект Зевса, который пронизывает, объединяет и сохраняет все - податель жизни.
В античности это имя часто считалось старомодным и деревенским среди простолюдинов и других непосвященных. В таких регионах, как Крит или Элида, Ζάν было повседневным именем Зевса, но для посторонних оно звучало архаично. Оно напоминало о первобытном Зевсе, которому поклонялись с незапамятных времен.
Некоторые также связывали этот термин с клятвами и космическим порядком. Конкретный пример - Олимпийский Зан: каждая статуя «Зана» была символом Зевса, карающего клятвопреступников. Трагические поэты V века до н. э. (Эсхил, Софокл, Еврипид) часто использовали Зиноса, Зини и Зинаса в своей возвышенной дикции - отчасти потому, что эти более древние формы подходили для метрического и величественного стиля хоровых гимнов, а также потому, что эти формы ассоциировались с призывами к единству и общим ритмом жизни, который в таких художественных произведениях представлял Бог богов.
Среди философов, однако, форма Zin или Zinas ассоциировалась с жизнью из-за ее языкового сходства с zēn («жить»). В философских и мистериально-религиозных контекстах обращение к Зевсу с таким именем было не просто диалектным выбором или грамматическим падежом - это был намеренный эпитет, восхваляющий его как источник жизненной силы. В общем, Зинас подчеркивает его питающий и творческий аспект, непрерывное выживание природы под его эгидой.
Платон в диалоге Кратил, выражаясь через Сократа, отметил, что Зевс называется Зин (родственно zaō, «жить»), в сочетании как Зин-Диа, потому что через него живет все сущее:
Кратил, Платон
Ибо имя Зевса подобно предложению; мы делим его на две части, и одни из нас используют одну часть, другие - другую; ибо одни называют его Зина (Ζῆνα), а другие Диа (Δία)...
Главная цитата, обобщающая разделение на три, принадлежит стоическому философу Луцию Аннею Корнуту:
Греческая Теология, Луций Анней Корнут:
Πότε δὲ ἡμεῖς ὑπὸ Διὸς διοικούμεθα, οὕτω καὶ ὁ κόσμος ψυχὴν ἔχει τὴν συνέχουσαν αὐτόν, καὶ αὕτη καλεῖται Ζεύς, πρώτως καὶ διὰ παντὸς ζῶσα καὶ αἰτία οὖσα τοῖς ζῴοις τοῦ ζῆν· διὰ τοῦτο δὲ καὶ βασιλεύειν ὁ Ζεὺς λέγεται τῶν ὅλων, ὡς ἂν καὶ ἐν ἡμῖν ἡ ψυχὴ καὶ ἡ φύσις ἡμῶν βασιλεύειν ὁρᾶται. Δία δὲ αὐτὸν καλοῦμεν ὅτι δι’ αὐτὸν γίνεται καὶ σώζεται πάντα. παρὰ δέ τισι καὶ Ζεὺς λέγεται, τάχα ἀπὸ τοῦ ζῆν ἢ μετεδίδοναι τοῖς ζῴοις ζωτικῆς ἰκμάδος· ["καὶ ἡ γενικὴ πτῶσις ἀπ’ αὐτῆς ἐστὶ Δεός, παρακειμένη πως τῇ Διός]." οἰκεῖν δὲ ἐν τῷ οὐρανῷ λέγεται, ἐπεὶ ἐκεῖ ἐστὶ τὸ κυριώτατον μέρος τῆς τοῦ κόσμου ψυχῆς καὶ τὸ ἡμετέρα ψυχὰς πῦρ εἶσιν.
Как в нас живет душа, так и в космосе есть поддерживающая его душа, называемая Зевсом. Он называется так прежде всего потому, что является одновременно вечно живым (zōsa) и причиной жизни (zin) всех живых существ (zōsi). Поэтому о Зевсе говорят, что он управляет всем, так же как в нас самих управляют наша душа и природа. Мы называем его Dia (Зевс в винительном падеже), потому что все вещи возникают и сохраняются благодаря ему (dia). Некоторые называют его также Диос, и, возможно, родительный падеж - Деос, что несколько связано с этим. Считается, что он обитает на небесах, где находится самая доминирующая часть космической души, ведь наши души - это тоже огонь.
ТРИМУРТИ
Похожая символика существует в Индии, где присутствует та же тема Творца, Поддерживающего и Разрушающего. Все три этих Бога изначально ассоциировались с Индрой - наиболее явно с Рудрой-Шивой, но также и с двумя другими. Идентичность этих трех Богов, известных как Тримурти, хорошо обозначена и устоялась, при этом в индийской культуре существуют совершенно разные традиции поклонения и изображения.
И снова символизм очевиден:
Праджапати-Брахма(н) - Тот, кто объединяет и создает.
Вишну - Тот, кто пронизывает все и поддерживает все.
Рудра-Шива - Тот, кто разделяет, разрушает и истощает.
В «Майтраяния-упанишаде» (позднем тексте Упанишад) Брахма, Вишну и Шива упоминаются вместе, подразумевая, что они являются проявлениями одного Брахмана. В некоторых традициях их открыто сравнивают с аспектами Творца, Созидателя и Разрушителя одной и той же конечной реальности - подобно тому, как вода может быть льдом, жидкостью и паром.
В Индии такие сложные вопросы уже давно стали достоянием общественности, и на протяжении почти двух тысячелетий их бесконечно изображали, открыто обсуждали и проводили теологический анализ. Греческая и египетская теология склонялась к секретности в передаче подобных форм. Открытый характер этих форм Богов в индийской культуре обеспечивает их выживание.
Недостатком этого является то, что элементы такого сложного предмета, ставшего достоянием общественности, могут стать извращенными и искаженными. Многие воспринимают главенство Вишну или Шивы над Брахмой в текстах очень буквально, включая шайвитов (тех, кто считает Шиву высшим Богом) и вайшнавов (тех, кто считает Вишну высшим Богом). В основе большинства этих историй лежит аллегория, изображающая невозможность восприятия конечной реальности без процессов поддержания или разделения, происходящих вначале.
Майтри Упанишад
Итак, та часть его, которая принадлежит тамасу, это, о ученики священного знания, Шива.
Та часть его, которая принадлежит раджасу, это, о ученики святого знания, Брахма.
Та часть его, которая принадлежит саттве, это, о ученики святого знания, Вишну.
Истинно, тот Единый стал троекратным, стал восьмикратным, одиннадцатикратным, двенадцатикратным, в бесконечную сложность.
Это Существо (среднего рода) вошло во все существа; оно стало владыкой всех существ.
Это Атман (Душа, Я) внутри и без - да, внутри и без!
АУМ
Троица представлена в символе Аум (ॐ), мантре, олицетворяющей Высшее.
अ (A) - представляет Брахму, Творца. Символизирует творение, начало и рождение. Ассоциируется с раджасом, страстной и творческой силой.
उ (U) - Представляет Шиву, Разрушителя или Преобразователя. Символизирует растворение, трансформацию и завершение цикла. Связан с тамасом, разрушительной силой.
म (M) - Представляет Вишну, Хранителя. Символизирует пропитание, сохранение и непрерывность жизни. Ассоциируется с саттвой, благой и сохраняющей силой.
Начиная с эпохи Возрождения в западных оккультных работах символика этих трех букв также завуалированно указывала на Высшего Бога.
БРАХМА
Глава 1, раздел 4, Брихадараньяка Упанишад
अहं ब्रह्मास्मि
Я есть Брахман...
Брахма, также известный как Праджапати, представляет собой Высшую Реальность.
Это утверждение Брахмы в приведенной выше цитате - прямое заявление о том, что ядро его существа (ātman) едино с абсолютной реальностью (Брахманом). Подразумевается, что истинное «Я» всех существ - это Брахман, единство, подобное приведенной выше цитате Корнута. Философский сдвиг произошел в сторону внутреннего, бесформенного принципа, творческая функция бога Брахмы проистекает из силы этого принципа.
Упанишады возводят Брахмана в ранг конечного объединителя, «Реальности всех реальностей». Он понимается как эманация этой единой реальности.
Брахма также считается самосозданным, рожденным из космического яйца. Сходство с философским, самосозданным Зевсом мы можем увидеть и в других высказываниях:
Первая Мундака, Мундака Упанишад
ब्रह्मा देवानां प्रथमः संबभूव ।
विश्वस्य कर्ता भुवनस्य गोप्ता ।
स ब्रह्मविद्यां सर्वविद्याप्रतिष्ठाम्
अथर्वाय ज्येष्ठपुत्राय प्राह ॥
АУМ. Брахма, первый из богов, родился (саморожденный), создатель вселенной, защитник миров. Он передал Брахмавидью (знание о Брахмане), основу всех знаний, своему старшему сыну.
Брахма изображается четырехголовым, что свидетельствует о его владении четырьмя элементами, направлениями и полярностями Вселенной. Он часто изображается с бусинами мала в руках или на груди, представляющими божественное время и числа творения; камандалу, горшок с водой, представляющий конечный источник творения; ковш, называемый шрука, символизирующий разжигание огня и перемешивание вод творения; и цветок лотоса, символизирующий коронную чакру и его эманацию из пупка Шивы.
Его гора, лебедь по имени Хамса, известна своей мифологической способностью отделять молоко от воды, что рассматривается как аллегория несовместимости с ложью и фальшью. Он также символизирует слияние личности со всеохватывающим Брахманом. Лебедь в «Фаэдо» Платона символизирует духовную чистоту и пророческую проницательность, а в момент смерти лебеди красиво поют, передавая переход души к божественности. В некотором смысле лебедь представляет собой преграду на пути к Брахме для невежественных людей.
Из-за широкой распространенности сакральных тем в индийской культуре существует множество заблуждений относительно Брахмы. Некоторые историки и сектанты считают, что между Тримурти должно было быть некое «соревнование» за высшую степень божественности - полное и абсолютное заблуждение, - в котором Брахма просто «проиграл» и был подчинен двум другим.
Этой форме, в отличие от Зевса, поклонялись меньше, чем Шиве или Вишну, просто потому, что то, что представляет собой этот Бог, является самым сложным и далеким из всех аспектов, достижимых для человеческого понимания.
ШИВА
Шива, Махадева или Нара, самый популярный и известный из всех индуистских богов, выполняет функции как разделителя, так и разрушителя, унаследованные от ведического Рудры, с которым он ассоциируется. В «Риг Веде» Рудра-Шива назван «Главным из всех рожденных», показывая, что он представляет собой расщепление сознания во всех существах.
Одним из главных атрибутов Шивы является его роль истребителя злых сущностей, свирепого в своем уничтожении невежества:
Гимн 33, Книга 2, Риг Веда
अर्हन् बिभर्षि सायकानि धन्वार्हन्निष्कं यजतं विश्वरूपम्।
अर्हन्निदं दयसे विश्वमभ्वं न वा ओजीयो रुद्र त्वदस्ति॥
स्तुहि श्रुतं गर्तसदं युवानं मृगं न भीममुपहत्नुमुग्रम्।
मृळा जरित्रे रुद्र स्तवानोऽन्यं ते अस्मन्नि वपन्तु सेनाः
स्तुहि श्रुतं गर्तसदं युवानं मृगं न भीममुपहत्नुमुग्रम्।
मृळा जरित्रे रुद्र स्तवानो ऽन्यं ते अस्मन्नि वपन्तु सेनाः॥
Достойно ты несешь свой лук и стрелы. Достойно твое многоцветное и почетное ожерелье.
Достойно, что ты разрубаешь на куски всех здешних извергов; более могучей силы, чем ты, Рудра, не существует.
Хвала ему, колесничему, юному, знаменитому, свирепому, убивающему, как страшный зверь из пещеры.
О Рудра, восхваляемый, певцу, восхваляющему тебя, позволь, чтобы твои хозяева пощадили нас и поразили другого.
В более широком масштабе Шива руководит пралайей - великим распадом вселенной в конце каждого космического цикла. Ведические и упанишадские гимны описывают, как все творение в конце концов возвращается к бесформенному источнику, и этот процесс олицетворяет Рудра. В «Шветашватара-упанишаде» единый Рудра изображается одновременно как создатель и растворитель миров.
Упанишады закрепляют идентичность Шивы как единой абсолютной реальности, из которой все возникает и в которую все возвращается. Шветашватара Упанишада, в частности, представляет единый божественный принцип, называя его Рудрой, Шивой и Ишей. В ней, как известно, говорится: «Рудра воистину един, ибо знающие Брахман не признают второго», и он описывается как Господь всех миров, который «стоит позади всех [разделенных] существ» как их внутреннее «я».
Шива показан не только как каратель, но часто и как самопожертвователь. Он проглатывает яд (Халахала) из космического океана, чтобы сохранить единство миров, вызывающее отделение жизни от смерти.
Его мирные атрибуты условно связаны с медитацией и тренировкой ума - по одной из причин его называют Махадевом, Богом всех Богов, или Адийоги, первым йогом. В своей земной форме Адийоги напоминает Диониса как в образах, так и в мифологии.
В художественном представлении Шива изображается с лингамом, аниконическим символом, олицетворяющим разделение мужских сил. Он также изображен с полумесяцем - символом двойственности и разделения, но также и символом его союза с Шакти, олицетворяемой Сати, Парвати и Кали. Тришула или трезубец, которым орудовал Шива, представляет три составляющие души, требующие объединения.
На горе Шивы сидит бык Нанди, олицетворяющий мастерство ума и силу. Он также изображен с колесницей. На шее у него висит Царь змей Васуки, демонстрирующий его полное владение змеиными силами Кундалини.
ВИШНУ
Вишну, или Нараяна, - еще один из самых известных Богов во всем мире, - воплощает в себе поддерживающий и всепроникающий принцип, объединяющий творение и разграничение. Он присутствует во всем сущем и постоянно поддерживает его, что отражено в имени Нараяна, которое означает «Приют существ»:
Нараяна Сукта, Taittiriya Aranyaka
यच्च किञ्चिज्जगत्सर्वं दृश्यते श्रूयतेऽपि वा ।
अन्तर्बहिश्च तत्सर्वं व्याप्य नारायणः स्थितः ॥
Что бы ни было в этом мире - что бы ни видели или слышали - внутри и снаружи, все это пронизано Нараяной.
В «Риг-веде» Вишну провозглашается эмбрионом, зародышем или истоком основополагающего космического порядка, Рта. Поэтому он является духовным ядром жертвоприношения, которое питает Богов и весь мир, фактически служа опорой стабильности вселенной. Позже он становится дарителем кармы, определяя индивидуальную судьбу каждого существа.
Гимн 154, Книга 1, Риг Веда
विष्णोर्नु कं वीर्याणि प्र वोचं यः पार्थिवानि विममे रजांसि ।
यो अस्कभायदुत्तरं सधस्थं विचक्रमाणस्त्रेधोरुगायः ॥१॥...
Я превозношу могучие деяния Вишну, который трижды широким шагом измерил земные области и подпер высочайшие небеса.
Соединяя землю и промежуточное пространство с небесами, Вишну превращает вселенную в единую, целостную область, где все существа могут обитать в безопасности.
Объединяющая сила Вишну имеет глубокий метафизический резонанс в поздних йогических и упанишадических текстах. Его всепроникающее присутствие объединяет разнообразные элементы бытия. В «Маха Нараяна Упанишаде» говорится, что все во Вселенной, от самого материального до самого тонкого, пронизано и объединено сущностью Нараяны:
Нараяна Упанишад
नारायण एवेदं सर्वं यद्भूतं यच्च भव्यम्।
यच्च किंचित्जगत्सर्वं दृश्यते श्रूयतेऽपि वा।
अन्तर्बहिश्च तत्सर्वं व्याप्य नारायणः स्थितः॥
अनन्तमव्ययं कविं समुद्रेऽन्तं विश्वशम्भुवम्।
पद्मकोशप्रतीकाशं हृदयं चाप्यधोमुखम्।
अधो निष्ठ्या वितस्त्यान्ते नाभ्यामुपरि तिष्ठति।
ज्वालमालाकुलं भाती विश्वस्यायतनं महत्॥
Все, что существует в этой вселенной - все, что можно увидеть или услышать, - действительно пронизано одним лишь Нараяной. Он - верховный Брахман, поддерживающий вселенную, освещающий все творение. Он один включает в себя Брахму, создателя вселенной, Шиву, источник благоденствия, Индру, управляющего небесами, временем, всеми направлениями и всем космосом.
Холистические представления о Вишну, содержащиеся в Ведах, вдохновили более поздние интерпретации, в которых Вишну - это Антарьямин (внутренний контролер) в каждом живом сердце и космическая божественность, имманентная каждому атому, что делает его конечным объединителем существования.
В отличие от Брахмы, он представлен четырехруким, что свидетельствует о его активном участии в манипулировании материей. Главный символ Вишну - Панчаджанья, раковина конха, которая олицетворяет сложность бытия, а спирали ассоциируются с божественными пропорциями. Он также носит с собой Сударшана-чакру - диск, который он бросает по своему желанию, рассекая все сущее.
На Вишну сидит Гаруда - божественный орел. Орел олицетворяет способность преодолевать любые расстояния, мастерство полета и стремление к высоким помыслам, а также силу пронзать все насквозь своими острыми когтями. Зевс ассоциировался со всеми тремя животными, включая миф о Леде, в котором он превратился в лебедя.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ТРОИЦА
Теперь должно быть очевидно, откуда взялась украденная "Святая Троица". Зевс-Брахма представляет Всеотца и Творца; Диас-Шива - проявленного, отделенного Вечного Сына; а Зинас-Вишну - Святого Духа, дающего благодать и назидание верующим.
Все это - украденная концепция. Брахма также был присвоен для создания главного еврейского патриарха, Авраама. В библии есть множество других примеров триадических краж, связанных с персонажами.
БИБЛИОГРАФИЯ
Cratylus, Plato
Fragments, Pherecydes of Syros
Orphic Hymns
Hymn to Zeus, Cleanthes
Greek Theology, Lucius Annaeus Cornutus
Commentary on Plato's Timaeus, Proclus
Rig Veda
Narayana Upanishad
Maitrayaniya Upanishad
Maitri Upanishad
Mundaka Upanishad
Shvetashvatara Upanishad
Taittiriya Aranyaka