Spirit
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 16 Ноябрь 2022
- Сообщения
- 730
ИМЕНА ЗЕВСА - НГАИ
Нгаи или Энкай - это образ Зевса в пантеоне Кикуйю и некоторых других групп современной Восточной Африки, включая скотоводов Масаи. Он считается олицетворением Солнца, Луны, молнии и грома, а также синонимом коров и быка в символизме.
СИМВОЛИКА НГАИ
Слово «Нгаи» представляет собой слово «Небо» на языке маа. В переводе с языка маасаи - Маа, Энкай означает «Верховное Существо Неба». В космологии масаи земля и небо считались единым целым, прежде чем разделиться на две части. Народы Кикуйю были разделены по кастам и средствам потребления: как воины, масаи получали право пасти и есть скот, в то время как другие группы, проживающие в регионе, должны были выживать за счет выращивания зерновых и охоты.
Любое занятие, кроме пастушеского, считалось оскорбительным для Нгаи и глубоко унизительным, ведь земля была священна, поскольку на ней росла трава, которая кормила скот, принадлежавший Богу. Ни один масаи не желал обрабатывать землю, даже хоронить в ней мертвых.
Любое занятие, кроме пастушеского, считалось оскорбительным для Нгаи и глубоко унизительным, ведь земля была священна, поскольку на ней росла трава, которая кормила скот, принадлежавший Богу. Ни один масаи не желал обрабатывать землю, даже хоронить в ней мертвых.
Благодаря пастушеским привилегиям, которыми наделил их Бог, масаи считают, что Нгаи особенно важен для крупного рогатого скота и быков. К этим животным они относятся с благоговением, поскольку символически считают, что через них Бог выражает Себя. Большинство обрядов масаи сопровождаются обильным поеданием говядины и потреблением молока, что связано с этой символикой.
Поскольку Нгай - Бог Неба, гром стал интерпретацией движений Бога. Молния - оружие Нгаи; с ее помощью он расчищает путь при перемещении из одного священного места в другое. Один из его титулов, «Мвене-Ньянга», отражает эту тенденцию, поскольку означает «Сияющий».
Как и многие другие Божества банту, он андрогин и часто изображается в женском образе.
Считается, что он обитает в фиговых деревьях, где ему приносят жертвы в разное время и для разных целей, лицом к горе Кения.
Поскольку Нгай - Бог Неба, гром стал интерпретацией движений Бога. Молния - оружие Нгаи; с ее помощью он расчищает путь при перемещении из одного священного места в другое. Один из его титулов, «Мвене-Ньянга», отражает эту тенденцию, поскольку означает «Сияющий».
Как и многие другие Божества банту, он андрогин и часто изображается в женском образе.
Считается, что он обитает в фиговых деревьях, где ему приносят жертвы в разное время и для разных целей, лицом к горе Кения.
РОЛИ НГАИ
Существуют антропоморфные аспекты. Кикуйю говорят, что он живет на небе или в облаках. Говорят также, что он время от времени приходит на землю, чтобы осмотреть ее, одарить благословениями и наказать.
Когда Нгаи приходит к кенийскому народу, он отдыхает на горе Кения и четырех других священных горах, подобно китайскому представлению о пяти священных горах. Для народа кикуйю Нгаи создал свой дом в небе и на земле на горе Кения (Kĩrĩ-Nyaga), Горе Сияния - второй по высоте горе в Африке, а для масаи его обителью является «Гора Бога», Ol Doinyo Lengai, расположенная на севере Танзании.
При рождении Нгай наделяет каждого человека духом-хранителем, который отгоняет опасность и уносит его в момент смерти. Злые уносятся в пустыню, а добрые, что неудивительно, - в страну богатых пастбищ и многочисленного скота. Жена Энкая - Олапа, Луна.
Энкай имеет двойственную природу: Энкай Нарок (Черный Бог) олицетворяет благожелательность, а Энкай На-ньоки (Красный Бог) - гнев, что подчеркивает его роль как Творца, поддерживающего природную гармонию. Таким образом, он разделяется на красный и черный аспекты. Черный аспект Нгаи считается благосклонным, добрым и полезным, в то время как красный аспект обычно ассоциируется с яростью и бурей.
При рождении Нгай наделяет каждого человека духом-хранителем, который отгоняет опасность и уносит его в момент смерти. Злые уносятся в пустыню, а добрые, что неудивительно, - в страну богатых пастбищ и многочисленного скота. Жена Энкая - Олапа, Луна.
Энкай имеет двойственную природу: Энкай Нарок (Черный Бог) олицетворяет благожелательность, а Энкай На-ньоки (Красный Бог) - гнев, что подчеркивает его роль как Творца, поддерживающего природную гармонию. Таким образом, он разделяется на красный и черный аспекты. Черный аспект Нгаи считается благосклонным, добрым и полезным, в то время как красный аспект обычно ассоциируется с яростью и бурей.
ЛАЙБОН
Лайбоны - жрецы масаи. Они практикуют гадание с помощью камней в роге коровы, который обычно считается главным способом общения с Божеством, как и в большинстве групп банту. Как и во многих других жреческих сообществах по всей планете, эта должность передается по наследству.
Жрецы Лайбона толкуют послания, а также выполняют функции знахарей, так что большинство медицинских прогнозов сочетаются с их советами вплоть до эпохи христианизации и исламизации Кении.
Некоторые верования масаи отражают идею допотопного времени и пророка, давшего им множество заповедей. Неизвестно, произошло ли это от прямого вражеского влияния, исламского влияния или какой-то связи с Вавилоном и Египтом, которые, как известно, активно взаимодействовали с восточноафриканским побережьем. Некоторые аспекты ритуалов масаи указывают ученым на последнее:
Жрецы Лайбона толкуют послания, а также выполняют функции знахарей, так что большинство медицинских прогнозов сочетаются с их советами вплоть до эпохи христианизации и исламизации Кении.
Некоторые верования масаи отражают идею допотопного времени и пророка, давшего им множество заповедей. Неизвестно, произошло ли это от прямого вражеского влияния, исламского влияния или какой-то связи с Вавилоном и Египтом, которые, как известно, активно взаимодействовали с восточноафриканским побережьем. Некоторые аспекты ритуалов масаи указывают ученым на последнее:
Журнал в Кении, C.C.L.
Мертвого мужчину кладут на правый бок, положив голову на руку, как будто он спит. Женщину кладут таким же образом, но на левый бок. Лицо повернуто к востоку или западу. Эта договорная форма погребения использовалась в Ханаане, а также в Вавилоне, как и в Египте.
БИБЛИОГРАФИЯ:
Journal in Kenya, C.C.L
Ngai, Encyclopedia of African Religion
Ngai and the Message of Life, Oxford Reference,
Ngai & Origins of the Agĩkũyũ of Kenya, The Aegis Institute
Engai, Google Arts and Culture
Maasai – Religion and Beliefs, bluegecko, Jens Finke
АВТОРСТВО:
Karnonnos [TG]
MWENE NYAGA (текстовые ссылки на горы, многочисленные предложения, мифология)