Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

Наш Верховный Бог: Секция Обновлена С Добавлением Всех Идентичностей | Hp. Hoodedcobra666

ИМЕНА ЗЕВСА - НГАИ

Нгаи или Энкай - это образ Зевса в пантеоне Кикуйю и некоторых других групп современной Восточной Африки, включая скотоводов Масаи. Он считается олицетворением Солнца, Луны, молнии и грома, а также синонимом коров и быка в символизме.​



СИМВОЛИКА НГАИ

Слово «Нгаи» представляет собой слово «Небо» на языке маа. В переводе с языка маасаи - Маа, Энкай означает «Верховное Существо Неба». В космологии масаи земля и небо считались единым целым, прежде чем разделиться на две части. Народы Кикуйю были разделены по кастам и средствам потребления: как воины, масаи получали право пасти и есть скот, в то время как другие группы, проживающие в регионе, должны были выживать за счет выращивания зерновых и охоты.

Любое занятие, кроме пастушеского, считалось оскорбительным для Нгаи и глубоко унизительным, ведь земля была священна, поскольку на ней росла трава, которая кормила скот, принадлежавший Богу. Ни один масаи не желал обрабатывать землю, даже хоронить в ней мертвых.​

1750509910681.png

Благодаря пастушеским привилегиям, которыми наделил их Бог, масаи считают, что Нгаи особенно важен для крупного рогатого скота и быков. К этим животным они относятся с благоговением, поскольку символически считают, что через них Бог выражает Себя. Большинство обрядов масаи сопровождаются обильным поеданием говядины и потреблением молока, что связано с этой символикой.

Поскольку Нгай - Бог Неба, гром стал интерпретацией движений Бога. Молния - оружие Нгаи; с ее помощью он расчищает путь при перемещении из одного священного места в другое. Один из его титулов, «Мвене-Ньянга», отражает эту тенденцию, поскольку означает «Сияющий».

Как и многие другие Божества банту, он андрогин и часто изображается в женском образе.

Считается, что он обитает в фиговых деревьях, где ему приносят жертвы в разное время и для разных целей, лицом к горе Кения.​



РОЛИ НГАИ

Существуют антропоморфные аспекты. Кикуйю говорят, что он живет на небе или в облаках. Говорят также, что он время от времени приходит на землю, чтобы осмотреть ее, одарить благословениями и наказать.​

1750513743108.png

Когда Нгаи приходит к кенийскому народу, он отдыхает на горе Кения и четырех других священных горах, подобно китайскому представлению о пяти священных горах. Для народа кикуйю Нгаи создал свой дом в небе и на земле на горе Кения (Kĩrĩ-Nyaga), Горе Сияния - второй по высоте горе в Африке, а для масаи его обителью является «Гора Бога», Ol Doinyo Lengai, расположенная на севере Танзании.

При рождении Нгай наделяет каждого человека духом-хранителем, который отгоняет опасность и уносит его в момент смерти. Злые уносятся в пустыню, а добрые, что неудивительно, - в страну богатых пастбищ и многочисленного скота. Жена Энкая - Олапа, Луна.

Энкай имеет двойственную природу: Энкай Нарок (Черный Бог) олицетворяет благожелательность, а Энкай На-ньоки (Красный Бог) - гнев, что подчеркивает его роль как Творца, поддерживающего природную гармонию. Таким образом, он разделяется на красный и черный аспекты. Черный аспект Нгаи считается благосклонным, добрым и полезным, в то время как красный аспект обычно ассоциируется с яростью и бурей.​



ЛАЙБОН

Лайбоны - жрецы масаи. Они практикуют гадание с помощью камней в роге коровы, который обычно считается главным способом общения с Божеством, как и в большинстве групп банту. Как и во многих других жреческих сообществах по всей планете, эта должность передается по наследству.

Жрецы Лайбона толкуют послания, а также выполняют функции знахарей, так что большинство медицинских прогнозов сочетаются с их советами вплоть до эпохи христианизации и исламизации Кении.

Некоторые верования масаи отражают идею допотопного времени и пророка, давшего им множество заповедей. Неизвестно, произошло ли это от прямого вражеского влияния, исламского влияния или какой-то связи с Вавилоном и Египтом, которые, как известно, активно взаимодействовали с восточноафриканским побережьем. Некоторые аспекты ритуалов масаи указывают ученым на последнее:

Журнал в Кении, C.C.L.

Мертвого мужчину кладут на правый бок, положив голову на руку, как будто он спит. Женщину кладут таким же образом, но на левый бок. Лицо повернуто к востоку или западу. Эта договорная форма погребения использовалась в Ханаане, а также в Вавилоне, как и в Египте.



БИБЛИОГРАФИЯ:

Journal in Kenya, C.C.L
Ngai, Encyclopedia of African Religion
Ngai and the Message of Life, Oxford Reference,
Ngai & Origins of the Agĩkũyũ of Kenya, The Aegis Institute
Engai, Google Arts and Culture
Maasai – Religion and Beliefs, bluegecko, Jens Finke

АВТОРСТВО:

Karnonnos [TG]

MWENE NYAGA (текстовые ссылки на горы, многочисленные предложения, мифология)
 
ИМЕНА ЗЕВСА - НЗАЗИ

Народ Баконго, чьи исконные земли охватывают современные Демократическую Республику Конго, Анголу и Габон, имеет духовную традицию, связанную с Нзази, Богом грома и молнии, который является одной из самых сложных фигур.

Почитаемый одновременно как податель жизни и разрушитель, Нзази воплощает двойственность природы и служит моральным арбитром в религии Баконго. Роль, которую Он играет в духовности Баконго, более сложна и позволяет понять, как это Божество отражает понимание мира природы и этики народа конго.​



НЗАМБИ МПУНГУ

В центре теологии Баконго находится Нзамби Мпунгу, верховный Бог-Создатель, который делегирует полномочия низшим Божествам и духам, называемым бисимби, что примерно аналогично оришам:

Оксфордский справочник

Бог народа Баконго в Анголе. Отождествляемый с Солнцем, Нзамби самосуществующий, всемогущий и «знает все». Баконго говорят: «Он не создан никем другим; нет никого вне Его». Нзамби, «Чудо из Чудес», - доброе Божество, которое «заботится о бедном человеке». Действительно, Бог Неба проявляет доброту даже к самым обездоленным членам общества. Не способный на зло или проступок, он «справедлив и милосерден», правитель и хранитель вселенной, источник добра.

Индивидуальные различия, однако, Баконго приписывают Нзамби. Он не только создает людей, но и наделяет их разными вкусами и душевными качествами. Они заявляют: «Тому, что приходит с Небес, невозможно сопротивляться». Считается, что между Божеством-Создателем и человеком существуют особые отношения, которые иногда выражаются как: «Человек - это человек Бога».


Это типичная тема мифологии Банту. Нзази, по преданию, является бисимби, обладающим величайшей силой.

Согласно космологии Баконго, Вселенная возникла из бесконечной, безжизненной пустоты, известной как mbûngi. Из этой первозданной пустоты Верховное Божество Нзамби Мпунгу вызвало первозданную искру огня, Калунгу, которая начала расширяться, пока не заполнила мбунги полностью.

Когда Калунга стала неудержимо расти, она разразилась космическим взрывом, катаклизмически разбросав перегретые элементы по всему космосу. Эта энергетическая вспышка заложила основы Вселенной, создав звезды, планеты и небесные тела.

В рамках этой традиции Калунга почитается не только как катализатор творения, но и как универсальная сила, приводящая в движение и изменяющая все вокруг. Мировоззрение Баконго подчеркивает, что сама жизнь зависит от вечной трансформации и динамичного движения - принципов, воплощенных Калунгой. Примечательно, что Нзамби Мпунгу также почитается как сам Калунга. Он воплощает в себе Божественный принцип изменений, поддерживающий космические и земные циклы.

Такие циклы связаны с восходом, пиком, заходом и невидимыми фазами Солнца, которые народы Баконго соотносят со всеми этапами жизни и сотворением мира. Многие из этих космологий схожи с космологией Атума в Египте, включая солнечный аспект четырехкратного омоложения.​

1750522893907.png

Баконго разделили мир на физическое царство Ку-Нсеке и духовное царство Ку-Мпемба. Линия таинственной глубины, называемая линией Калунга, разделяет эти два мира. Все живые существа существуют по ту или иную сторону. Считается, что духи симби переносят людей конго между двумя мирами во время рождения и смерти.​



ДАРИТЕЛЬ ЖИЗНИ


Нзази, приносящий дождь, играет важную роль в сельскохозяйственном цикле. Образ жизни Баконго сильно зависит от земледелия. Они воспринимают грозы как благословение, пополняющее почву. Ритуалы с призывом дождя Нзази часто сопровождают посевные сезоны, обеспечивая плодородие и изобилие. В этой роли он тесно связан с творческой силой Нзамби Мпунгу. Он направляет воду - символ жизни - с небес.

Во время засухи общины Баконго собираются вместе, танцуют, барабанят и скандируют, призывая Нзази послать дождь. В этих церемониях часто используются железные колокола и погремушки с громоподобными звуками.

Согласно мифу, Нзази прокладывает реки и долины с помощью ударов молнии, формируя топографические канавки на земле. Это роднит его с самим созиданием, позиционируя грозу как инструмент как разрушения, так и обновления.​



УСТНАЯ ТРАДИЦИЯ

Один из популярных мифов рассказывает о деревенском вожде, который во время засухи копил ресурсы, отказываясь делиться со своими людьми. Нзази, разгневанный таким эгоизмом, вызвал бурю, которая ударила молнией в зернохранилище вождя, превратив его в пепел. Вождь раскаялся, и вскоре пошел дождь, оживив землю.

Эта история подчеркивает роль Нзази в обеспечении соблюдения общинной этики и последствий жадности, но она чрезвычайно похожа на другие мифы с участием Зевса со всей планеты.

В другом рассказе Нзази описывается как воин, который сражается со злыми духами (ндоки), вызывающими хаос на Земле. Его громовые раскаты - это звуки столкновения его небесного оружия с темными силами, а молнии освещают путь к праведности.​



БАНГАНГА


Главные представители религии Баконго - целители по имени Банганга или Нганга, что означает «эксперт». В королевстве Конго и королевстве Ндонго в эпоху Возрождения жрецы проходили сложное обучение, длившееся годами, с подробными устными кодексами. Конго было одним из самых сложных и развитых королевств в Африке, центром которого был город Мбанза-Конго.​

1750525416708.png

Они также проходили обучение общению с предками или духами, такими как Нзази. Считается, что Нзази играет важную роль в том, чтобы направить человека в период его становления в Ку-Мпемба, духовный мир.

Они сыграли большую роль в сопротивлении Жуану I, Жуану II и Афонсу I, которые навязали конголезцам христианство благодаря португальским контактам. Многие из них продолжали сопротивляться попыткам священников-капуцинов навязать христианство королевству вплоть до начала 1800-х годов.​



СИМВОЛЫ НЗАЗИ

Нзази часто описывают как фигуру собаки или человека, окруженного двенадцатью гончими, которые, возможно, олицетворяют Труды. Мбва Нзази, собака Нзази, используется для контроля над молнией и громом, чтобы уберечь людей от того, что они могут вызвать.

Для балуба Нзази - «молния» - представляет собой животное. Его описывают как черного козла с павлиньим хвостом, который испускает пламя, когда раскрывается. В сухое время года он якобы живет в пещерах, а в сезон дождей поднимается на поверхность. Оно всегда движется с грохотом, создавая гром. Оно часто бросается к земле, чтобы коснуться какого-нибудь предмета, животного или человека, чтобы поглотить его энергию и напитать себя.

Огонь Нзази возникает благодаря молниям, которые ударяют в пальмы и фруктовые деревья. Когда в них попадает молния, людям запрещено прикасаться к ним. Это определяется Нкиси Нзази через Нгангу. Проходя рядом с таким деревом, Нкиси Нзази освобождается от проклятия. Деревья, пораженные Нзази, используются как материал для изготовления амулетов и священных предметов.

Нзази изображен с громовым оружием, как и почти во всех изображениях Зевса. Это орудие олицетворяет его способность раскалывать небо и наносить точные удары по земле.

Считается, что возвышающееся дерево капок притягивает молнии. Поэтому оно считается очень священным для Нзази. Считается, что его полый ствол хранит его энергию, и у его основания часто проводятся ритуалы.

После бури радуга (nkangi) считается «мостом» Нзази, сигнализирующим об окончании его ярости и восстановлении мира. Радуга также является символом многих других верховных богов банту, что свидетельствует об общей традиции.​



БИБЛИОГРАФИЯ​


Narrative of an expedition to explore the river Zaire usually called the Congo in South Africa in 1816

Por James Kingston Tuckey , Christen Smith

Two Trips to Gorilla Land and the Cataracts of the Congo, Richard Francis Burton

African-Atlantic Cultures and the South Carolina Lowcountry, Ras Michael Brown

Kongo Political Culture: The Conceptual Challenge of the Particular, Wyatt MacGaffey

Folk-lore - A Quarterly Review of Myth, Tradition, Institution, and Custom, David Nutt

NPS Ethnography: African American Heritage & Ethnography

АВТОРСТВО:
Karnonnos [TG]
 
ИМЕНА ЗЕВСА - РАЙДЗИН

Райдзин, также известный как Рэйдэн, Наруками и Камовакэкадзути, - Божество в Синтоизме, связанное с громом, войной, силой, спасительными дождями, сельским хозяйством и бурями. По сравнению со многими изображениями Зевса он играет более хтоническую роль, метая молнии в людей как арбитр Ёми, Царства Мертвых. Его облик суров и ужасающ.

В системе кандзи он представлен как 雷神, сочетание 雷 (каминари), что означает «гром», и 神 (ками), что означает «Бог» или «Дух». Таким образом, он просто Бог Грома. Другие имена: Каминари-сама (雷様, «Владыка Грома»), Рэйдэн-сама (雷電様, «Владыка Грома и Молнии»), Наруками (鳴る神, «Звучащий Бог») и Якуса-но Икадзути-но Ками (厄災の雷の神, «Бог бурь и бедствий»).

Явное отличие этого изображения от безмятежного облика Нефритового Императора или Шивы требует определенного объяснения того, что Райдзин является изображением Зевса. Многие, руководствуясь только визуальными факторами, могут неправильно понять, что это существо считается злым.

Японцы почитали и другие Божества, такие как Бог-Создатель триады по имени Амэ-но Минакануси в «Нихон Кодзики» и региональный Адзисукитакахиконэ, которого можно приравнять к Зевсу - у него схожие атрибуты в более загадочной и очеловеченной формах, соответственно.

Кроме того, знаменитые Боги предков Японии - Сусаноо, Цукуёми и Аматерасу, братья и сестры Райдзина, появившиеся из омовения Идзанаги, - представляют триаду Зевса, Астарты и Аполлона в более взаимозаменяемой и оккультной манере, чем большинство пантеонов. Деление на три группы более подвижно.


СИМВОЛИЗМ РЭЙДЗИНА

Боги неоднократно говорили мне, что большая часть символизма японской культуры связана со смертью и возрождением. Помимо типичного для синтоистов поклонения природе, здесь прослеживается сильное влияние того, как Райдзин и семь других Ками Грома представляются выходящими из восьми ядер тела Богини Идзанами, когда она спускалась в царство мертвых.

Зевист может понять, что это понятие относится к духовному пробуждению человека, когда «Бог» - в виде вспышек молний - внезапно начинает появляться при правильной активации чакр.

Другой ранний миф, содержащийся в «Нихон сёки» и различных региональных легендах, связывает Райдзина с плодородием и происхождением клана. Например, клан Камо из Киото верил, что их родовое Божество, Камовакейкадзути, спустилось с небес во вспышке молнии - легенда, хранящаяся в святилище Камигамо.

В самых ранних легендах Райдзин считается змееподобным по своей форме и облику. Позже эта мифология была смещена в сторону отдельной фигуры дракона Рюдзина.

Первоначальные изображения Райдзина в японской культуре не были звериными и не ассоциировались с устрашающим обликом, но в период Камакура под влиянием постоянных войн в Японии и схожего китайского божества молний Лейгуна его атрибуты стали приобретать благоговейный и устрашающий характер.

Изображения Райдзина и Фудзина получили широкое распространение в период сёгуната в результате массового печатания работ укиё-э, посвященных дуэту Богов. Поэтому в народной культуре Японии того времени он почитался как одно из самых популярных Божеств.
1750590376990.png

Визуально в укиё-э он часто изображается с рогами или ушами быка. Кроме того, он часто изображается с небесной мантией, подобной мантии Зевса, которая накидывается на его плечи и закидывается за голову.

В искусстве и статуях святилищ он предстает в виде мускулистого, рогатого Демона (фигура, похожая на они), восседающего на вершине темных облаков. В поднятых руках он держит молоточки или барабанные палочки, готовый ударить в круг барабанов, который окружает его. На каждом барабане часто изображен мотив томоэ (вид вихря в форме запятой) - древний символ, ассоциирующийся с громом и вихрями.

Ударяя в эти барабаны, Райдзин « создает» гром - образ, который напрямую связан со слуховым восприятием бури. Этот образ впервые закрепился в эпоху Камакура и с тех пор остается культовым.

Несмотря на устрашающий облик, Райдзин изображается и в милых образах. В народных преданиях у него есть спутник - райдзю (громовой зверь) - маленькое магическое животное (по разным описаниям, похожее на тануки), которое спит в человеческих пупках. Когда Райдзину нужно разбудить своего питомца во время грозы, он пускает с неба стрелы-молнии, чтобы выгнать райдзю из его пупка. Это может быть аллегорией активации нижних чакр.

Обычно Райдзин также упоминается как носитель молотков или молоточков, которые он использует, чтобы заявить о себе.

В текстах он также рассматривается как Божество-покровитель Японии в целом. В одной из легенд Райдзин показан защищающим Японию от вторжения монголов. В этой легенде монголов прогоняет жестокая буря, во время которой Райдзин находится в облаках и метает в захватчиков молнии и стрелы.


ВЛАСТЕЛИН НАД ВСЕМИ

Райдзин не желает слушать ни священников, ни монахов, ни даже императора Японии. Это аллегорический и вежливый способ показать его главенство над космосом. Он показан только как способный общаться с божественными и вознесенными существами, что в Японии все больше интерпретировалось через призму буддизма.

В «Нихон сёки» он поражает молнией человека, который пытается срубить его священное дерево по приказу императрицы Суйко. Только сославшись на императорскую необходимость, он полностью умиротворяется.



ДАРИТЕЛЬ ДОЖДЕЙ

Дожди даруются по его воле. В японских текстах Райдзин был известен как спаситель крестьян и божество-покровитель сельского хозяйства. Когда наступала засуха, крестьяне рассуждали, что Райдзин находится в заточении. Удар молнии в рисовое поле воспринимался как знак грядущего обильного урожая.

Эта вера была настолько сильна, что многие японские крестьяне считали, что молния сама удобряет рисовые поля. Поэтому крестьяне возносили молитвы и проводили ритуалы вызывания дождя (амагои) в святилищах, посвященных Райдзину, чтобы попросить у него благословения на дождь во время засухи.

Очевидно, что дикий гнев Райдзина требовал уважения и умиротворения. Во многих районах проводились специальные обряды, чтобы отпугнуть или изгнать злобу бога грома во время грозы. Например, жители деревень могли расщеплять бамбук или звенеть металлическими предметами во время грозы в качестве символического экзорцизма (kandachi-oi), чтобы прогнать страшную силу Райдзина.

По сей день Райдзин ассоциируется в Японии с электротоварами, демонстрируя свою мантию как очень современное божество, хотя иногда и в паре с Фудзином в комедийной манере.​



ПОКЛОНЕНИЕ СВЯТИЛИЩАМ

Многочисленные синтоистские святилища по всей Японии посвящены Райдзину или родственным ему Божествам Грома, что свидетельствует о его важности.

Один из примеров - храм Канамура Укэ Икадзути Дзиндзя в Цукубе (префектура Ибараки), который местные жители называют «Райдзин-сама». Он считается одним из трех великих святилищ Райдзина в регионе Канто и был основан японским императором в IX веке. В этом святилище Райдзин почитается за два своих облика: «сильный», который разражается громом, чтобы наказать обидчиков, и «нежный», который приносит дождь, чтобы питать жизнь, что делает его особенно популярным среди тех, кто молится о сельскохозяйственной удаче.

Весной и осенью здесь по-прежнему проводятся сезонные фестивали в честь благосклонности Райдзина и хорошего урожая.

Другой святыней с похожей символикой и значением является святилище Камо в Киото (Камигамо), где обитает ками Камовакейкадзути, и с древних времен проводились сложные ритуалы, чтобы умиротворить этого Бога ради благополучия нации. Для этого император был вынужден ездить на белом коне. В исторических записях отмечается, что уже в VI веке императорские посланники отправлялись в святилища Камо, чтобы успокоить божество грома после того, как штормовая погода приводила к неурожаю.

В период Эдо (1603-1868 гг.) культ Райдзина оставался ярким как в государственных обрядах, так и в народной практике. Сёгунат Токугава поддерживал грандиозные фестивали в честь популярных божеств, а Боги Грома участвовали в местных праздниках, особенно в сельскохозяйственных районах. В это время было основано или перестроено множество святилищ Рэйдэн. Например, храм Рэйдэн в Кирю (Гунма) был основан в 1677 году в честь Хоноикадзути, связанного с ним Божества Грома, родившегося из груди Идзанами.

Местные жители считали, что ками охраняет их город и урожай, что отражает распространенную веру в то, что Райдзин может защитить общины, если его правильно почитают. К этому времени Райдзин стал ласково называться в народе Каминари-сама («Господь Гром»).​



АМЭ-НО МИНАКАНУСИ

Великий предок Райдзина, Сусаноо, Цукуёми и Аматэрасу - Амэ-но Минакануси, первозданный Бог-создатель вселенной. Этот Бог появляется в повествовании «Нихон Кодзики» как таинственное Божество-Создатель.



БУДДИЗМ

1750601289692.png

Считается, что Райдзин не был заменен буддизмом, а был «покорен Буддой» и превратился в хранителя буддийских храмов в Японии - подобно Сакре, но в более зверином обличье. В некоторых контекстах японской религии он предстает как дух-покровитель.



БИБЛИОГРАФИЯ:​


The Shoki
The Koijki
Raijin, Encyclopedia of Shinto, kokugakuin.jp
Nijuhachibushu, 28 Legions of 10,000-Armed Kannon, plus Raijin & Fujin, onmarkproductions
Raijin, mythopedia
Legend in Japanese Art: A Description of Historical Episodes, Legendary Characters, Folk-lore, Myths, Religious Symbolism, Illustrated in the Arts of Old Japan, John Lane

АВТОРСТВО:​


Karnonnos [TG]
 
Последний раз отредактировано модератором:

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top