Spirit
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 16 Ноябрь 2022
- Сообщения
- 742
ИМЕНА ЗЕВСА - МАРДУК
Мардук, также известный как Бел, Главное Божество Вавилона, в месопотамской мифологии возник как Бог Богов. Со временем Он стал главой месопотамского пантеона, непосредственно приравненным к древнему Энлилю в качестве его аспекта. Верховный Бог Богов и воплощенный Господь Мудрости, Мардук ассоциировался с царской властью, порядком и космическим равновесием.
Его атрибуты подчеркивали необычайную мудрость и силу, делая Его идеальной моделью для земных правителей. Он также был связан с погодными явлениями, в частности со штормами и наводнениями, что усиливало Его власть над природой. Визуальные изображения Мардука передают глубокий символизм: такие элементы, как Его оружие, змеевидная спутница и рогатая корона, олицетворяют Его Божественную власть.
Его атрибуты подчеркивали необычайную мудрость и силу, делая Его идеальной моделью для земных правителей. Он также был связан с погодными явлениями, в частности со штормами и наводнениями, что усиливало Его власть над природой. Визуальные изображения Мардука передают глубокий символизм: такие элементы, как Его оружие, змеевидная спутница и рогатая корона, олицетворяют Его Божественную власть.
ПОРАЖЕНИЕ ТИАМАТ
Атрибуты Мардука включают в себя как физические, так и абстрактные качества, которые определяли Его силу и влияние на Богов и смертных. Его восхождение к верховной власти описано в «Энума Элиш», вавилонском мифе о сотворении мира, где Он, подобно Зевсу, побеждает дракона хаоса Тиамат и реорганизует космос. Эта победа утвердила Его как Верховное Божество. Из этого рассказа вытекают Его определяющие характеристики.
Великий Бог также является Богом-Создателем, Он переделал мир после победы над Тиамат. Из ее тела Он сформировал небо и землю. После этого Он распределяет роли между Богами и приводит в движение все естественные законы (Дхарму), что близко к мифу об Индре.
Одним из ключевых качеств Мардука является Его проницательность, что привело к его общему титулу: «Владыка мудрости». Считается, что это отличает Его от других Божеств. В «Энума Элиш» он описывается как обладатель беспрецедентного, неограниченного интеллекта и проницательности. Прежде чем встретиться с Тиамат, Мардук разрабатывает план, демонстрирующий стратегическое мышление и понимание космического порядка. Его мудрость также проявляется в способности выступать посредником в конфликтах между Богами, устанавливать законы и давать наставления человечеству.
Атрибуты Мардука включают в себя как физические, так и абстрактные качества, которые определяли Его силу и влияние на Богов и смертных. Его восхождение к верховной власти описано в «Энума Элиш», вавилонском мифе о сотворении мира, где Он, подобно Зевсу, побеждает дракона хаоса Тиамат и реорганизует космос. Эта победа утвердила Его как Верховное Божество. Из этого рассказа вытекают Его определяющие характеристики.
Великий Бог также является Богом-Создателем, Он переделал мир после победы над Тиамат. Из ее тела Он сформировал небо и землю. После этого Он распределяет роли между Богами и приводит в движение все естественные законы (Дхарму), что близко к мифу об Индре.
Одним из ключевых качеств Мардука является Его проницательность, что привело к его общему титулу: «Владыка мудрости». Считается, что это отличает Его от других Божеств. В «Энума Элиш» он описывается как обладатель беспрецедентного, неограниченного интеллекта и проницательности. Прежде чем встретиться с Тиамат, Мардук разрабатывает план, демонстрирующий стратегическое мышление и понимание космического порядка. Его мудрость также проявляется в способности выступать посредником в конфликтах между Богами, устанавливать законы и давать наставления человечеству.
ЦАРЬ ВАВИЛОНА
Мардук олицетворяет справедливость и законность правления. Подобно Зевсу с Кроносом и Индре с Вртрой, он был провозглашен царем на основании своей способности создавать космический порядок с помощью силы и величия.
Вавилонские цари считались его земными представителями, правящими по Божественному мандату. Правление Мардука выходило за рамки военной силы. Он устанавливал законы и обеспечивал гармонию как в Божественном, так и в человеческом царстве. Его ассоциация с правосудием отражена в том, как вавилонские правители, такие как Хаммурапи, ссылались на имя Мардука в правовых кодексах.
Такие качества Мардука, как мудрость, сила и справедливость, служили идеальным образцом царской власти. Вавилонские правители должны были отражать его добродетели, правя с мудростью и соблюдая справедливость. Долг царя заключался в поддержании порядка, подобно тому как Великий Бог усмирял хаос в космосе.
Церемонии коронации включали в себя ритуалы, призывающие благословение Мардука, укрепляя идею о том, что царь правит по Божественной воле. Праздник Нового года, или Акиту, был ключевым событием, когда правящий монарх символически подтверждал свою связь с Мардуком, получая божественное одобрение на свое правление.
Короли часто изображались как его избранные слуги, на которых возложена ответственность за поддержание справедливости и защиту земли. Эта идеология становилась особенно важной во времена политической нестабильности или иностранных завоеваний.Цари часто изображались как Его избранные слуги, на которых возлагалась ответственность за поддержание справедливости и защиту земли. Эта идеология становилась особенно важной во времена политической нестабильности или иноземных завоеваний.
Монархи, преступившие закон Мардука, такие как Набонид, который якобы подавил его поклонение и убрал с глаз долой его вотивных идолов, пострадали от глубоких последствий. Кир Великий вторгся в Вавилон под этим предлогом и во всех сохранившихся записях получил благодарность вавилонских жрецов за восстановление культа Небесного Царя.
Ассирийский царь Сеннахериб попытался убрать Мардука с глаз долой, чтобы показать, что он разрушил Вавилон, и в итоге был убит собственным сыном. Другой царь, который за тысячу лет до этого под страхом смерти запретил Мардука, Мурсили, был убит своим шурином. Некоторые утверждают, что разграбление храма Мардука и затопление Вавилона, совершенное Ксерксом в противовес Киру, спустя сто пятьдесят лет было отплачено сожжением Персеполиса.
БОГ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Мардук изображается как Бог-Воин. Он владеет Божественным оружием, чтобы усмирять хаос и поддерживать порядок. В Его арсенале сеть, лук, булава и четыре ветра, с помощью которых он заманивает в ловушку и побеждает Тиамат. Его способность установить контроль над хаотическими силами Вселенной подчеркивает Его роль защитника творения.
Боги почтили лук, сделав его созвездием, возвысив его до первостепенного значения в Вавилоне. Лук иногда ассоциируется с радугой, которая появляется после бури и может рассматриваться как знак Божественной благосклонности или равновесия, восстановленного после хаоса.
ПОДАТЕЛЬ ЗАКОНА
Роль Мардука не ограничивалась предоставлением легитимности; он также был активным проводником в управлении. Вавилонские цари часто обращались к жрецам и оракулам, чтобы те истолковали волю Мардука в политических вопросах. Это Божественное руководство влияло на юридические решения, военные кампании и социальную политику.
Кодекс Хаммурапи, первый дошедший до нас юридический кодекс, постоянно ассоциируется с именем Бога Законов. Он также приравнивается к аспекту Энлиля:
Кодекс Хаммурапи
Было время, когда возвышенный Ану, царь ануннаков, и Энлиль, Владыка неба и земли, вершащий судьбы народов, решили, что Мардук, первый сын, рожденный Эа, должен управлять, как Энлиль, всеми народами мира.
...тогда Ану и Бел нарекли имя мне, Хаммурапи, возвышенному князю, боящемуся Бога, чтобы установить праведность на земле, уничтожить нечестивых и злодеев, чтобы сильные не вредили слабым, чтобы я властвовал над черноголовыми, как Шамаш, и просвещал землю, чтобы способствовать благополучию человечества.
По сути, он стал восприниматься как защитник Вавилона, обеспечивающий процветание и безопасность города. Цари должны были служить земным продолжением Мардука, защищая царство, поддерживая храмы и соблюдая религиозные традиции. Благополучие города напрямую зависело от способности правителя следовать примеру Мардука.
БЫК ИЛИ ТЕЛЕНОК
Во многих текстах Мардук упоминается в связи с быком или коровами в целом.
Бык часто использовался в качестве царского или Божественного символа, означавшего энергичность, лидерство и могущество. Верховных Богов, таких как Энлиль или Адад (Ишкур), иногда называли «Великими быками», а месопотамские правители использовали иконографию быка, чтобы подчеркнуть собственную силу и легитимность. За символизмом быка скрывается аллегория владения разумом и возвышенной силой.
Плодородный полумесяц был аграрным обществом. Быки и коровы олицетворяли плодородие и изобилие. Они были жизненно важны для аграрной жизни, поскольку вспахивали поля, давали молоко и мясо и укрепляли экономическую базу. Связь с этими животными, таким образом, подчеркивала роль божества в обеспечении процветания и живительных сил.
Однако есть аспекты Мардука, которые напоминают Амона Ра. Солнечное проявление Мардука, считающегося внуком великого Уту или Шамаша, - это своеобразная концепция, подобно тому, как Амон и Амон Ра различаются по символическому обряду.
Бык часто использовался в качестве царского или Божественного символа, означавшего энергичность, лидерство и могущество. Верховных Богов, таких как Энлиль или Адад (Ишкур), иногда называли «Великими быками», а месопотамские правители использовали иконографию быка, чтобы подчеркнуть собственную силу и легитимность. За символизмом быка скрывается аллегория владения разумом и возвышенной силой.
Плодородный полумесяц был аграрным обществом. Быки и коровы олицетворяли плодородие и изобилие. Они были жизненно важны для аграрной жизни, поскольку вспахивали поля, давали молоко и мясо и укрепляли экономическую базу. Связь с этими животными, таким образом, подчеркивала роль божества в обеспечении процветания и живительных сил.
Однако есть аспекты Мардука, которые напоминают Амона Ра. Солнечное проявление Мардука, считающегося внуком великого Уту или Шамаша, - это своеобразная концепция, подобно тому, как Амон и Амон Ра различаются по символическому обряду.
ПОВЕЛИТЕЛЬ ВЕТРОВ
Связь Мардука с погодой, особенно со штормами и наводнениями, отражает Его власть над природными силами. Эта сторона его характера согласуется с его более широкой ролью космического правителя и блюстителя порядка.
Его мастерство в борьбе с бурями прослеживается в «Энума Элиш», где он использует четыре ветра и бури как оружие. Эти ветры символизируют его силу повелевать природой и устанавливать порядок над хаосом. Его связь с бурями предполагает, что к нему обращались за защитой от стихийных бедствий, обеспечивая благоприятную погоду для сельского хозяйства и стабильности.
Контроль Небесного Божества над водами - еще один важный аспект его Божественной роли. Его битва с Тиамат символизирует подчинение необузданных, разрушительных вод. В месопотамском обществе, где наводнения были одновременно и благословением, и угрозой, власть Мардука над водой символизировала его способность использовать ее блага. Поклонники могли молиться ему, чтобы предотвратить катастрофу и потоп.
Мардук также связал себя с дождем, получив выгоду от гибели Тиамат. Таким образом, он стал Главным Богом Дождя в этом регионе.
Его мастерство в борьбе с бурями прослеживается в «Энума Элиш», где он использует четыре ветра и бури как оружие. Эти ветры символизируют его силу повелевать природой и устанавливать порядок над хаосом. Его связь с бурями предполагает, что к нему обращались за защитой от стихийных бедствий, обеспечивая благоприятную погоду для сельского хозяйства и стабильности.
Контроль Небесного Божества над водами - еще один важный аспект его Божественной роли. Его битва с Тиамат символизирует подчинение необузданных, разрушительных вод. В месопотамском обществе, где наводнения были одновременно и благословением, и угрозой, власть Мардука над водой символизировала его способность использовать ее блага. Поклонники могли молиться ему, чтобы предотвратить катастрофу и потоп.
Мардук также связал себя с дождем, получив выгоду от гибели Тиамат. Таким образом, он стал Главным Богом Дождя в этом регионе.
СИМВОЛЫ МАРДУКА
Мардук постоянно ассоциируется на рельефах с пикой или треугольной формой, олицетворяющей совершенство. Эта форма также символизирует созидание, разрушение и возрождение, а также некоторые триадические аспекты души. Некоторые считают его символом мужественности и плодородия, чем-то похожим на лингама, так как этот символ, по-видимому, связан с важнейшим копанием каналов в Месопотамии.
Одним из самых ярких символов Мардука является Мушшу / Mušḫuššu, змееподобный дракон. Это существо олицетворяет божественную силу и власть, означающую контроль Мардука над хаосом. В отличие от других драконов в мифологии, которые символизируют разрушение, Мушшу приручается Мардуком, иллюстрируя его способность использовать необузданную силу для порядка и стабильности - аналогия с мощной змеей Кундалини.
Мардук часто изображается в рогатой короне - традиционном символе Божественности в месопотамском искусстве. Множество рогов указывают на его верховный статус среди Богов, обозначая его как главу пантеона.
Как царственное Божество, Мардук часто изображается со скипетром, олицетворяющим его власть над Богами и смертными. Кольцо, еще один распространенный элемент на его изображениях, символизирует закон и справедливость, усиливая его роль Божественного Правителя и законодателя. Еще один его символ - пика.
Воинский аспект Мардука отражен в его оружии, особенно в луке и булаве. Эти инструменты были ключевыми в его битве с Тиамат, подчеркивая его силу и воинское мастерство. Они также символизируют его роль защитника цивилизации, обеспечивающего постоянное господство порядка над хаосом.
На некоторых изображениях Мардук ассоциируется с символами, представляющими космос, такими как звезда или стилизованное изображение мира. Это подчеркивает его роль архитектора творения и того, кто поддерживает космическое равновесие.
Мардук часто изображается в рогатой короне - традиционном символе Божественности в месопотамском искусстве. Множество рогов указывают на его верховный статус среди Богов, обозначая его как главу пантеона.
Как царственное Божество, Мардук часто изображается со скипетром, олицетворяющим его власть над Богами и смертными. Кольцо, еще один распространенный элемент на его изображениях, символизирует закон и справедливость, усиливая его роль Божественного Правителя и законодателя. Еще один его символ - пика.
Воинский аспект Мардука отражен в его оружии, особенно в луке и булаве. Эти инструменты были ключевыми в его битве с Тиамат, подчеркивая его силу и воинское мастерство. Они также символизируют его роль защитника цивилизации, обеспечивающего постоянное господство порядка над хаосом.
На некоторых изображениях Мардук ассоциируется с символами, представляющими космос, такими как звезда или стилизованное изображение мира. Это подчеркивает его роль архитектора творения и того, кто поддерживает космическое равновесие.
ЭСАГИЛА, ХРАМ МАРДУКА
Эсагила или Эсангил / Ésagila or Esangil (𒂍𒊕𒅍𒆷) был храмом, посвященным Мардуку, Богу-Покровителю Вавилона. Он состоял из двора размером 40×70 метров и меньшего двора 25×40 метров. Здесь же находилось центральное святилище, состоящее из прихожей и основного святилища здания, в котором стояли статуи Мардука и его супруги Сарпанит. Остальные помещения занимали идолы из других стран Плодородного полумесяца.
Храм был главным центром культа Мардука, Бога-Покровителя города. Он играл важнейшую роль в вавилонском новогоднем празднике (Акиту), на котором царь подтверждал свой Божественный мандат. Он был реконструирован Эсархаддоном, лидером Невавилонской империи. Все чаще в статуях, связанных с культом храма, Мардук синкретизировался с Энлилем - традиционно признаваемым его дядей - и назывался «Энлиль Богов».
Основная функция Эсагилы заключалась в том, что она служила Божественной Обителью Мардука, главного Божества вавилонской мифологии. Роль Мардука как создателя и верховного правителя космоса закреплялась с помощью ритуалов, проводимых в храме, особенно во время праздника Акиту. Этот ежегодный праздник включал в себя ряд тщательно продуманных церемоний, в том числе:
- Чтение Энума Элиш - вавилонского мифа о сотворении мира, повествующий о победе Мардука над чудовищем хаоса Тиамат, распевался в храме как подтверждение божественного и земного порядка.
- Ритуальное Унижение Царя - правитель должен был войти в Эсагилу, где его временно лишали царских знаков отличия и ударял Верховный Жрец. Этот акт символизировал подчинение царя власти Мардука до того, как он был восстановлен, подтвердив свое Божественное право на правление.
- Шествие Богов - статуи Главных Божеств вавилонских городов приносились в Эсагилу в грандиозной процессии, символизируя признание ими верховенства Мардука.
БИБЛИОГРАФИЯ:
Code of HammurabiNabonidus chronicle, artefact
Babyloniaca, Berossus (fragments)
Python: A Study of Delphic Myth and Its Origins, Joseph Eddy Fontenrose
Marduk, Dictionary of Demons and Deities in the Bible, Tvizi Abusch
Myths from Mesopotamia: creation, the flood, Gilgamesh, and others, Stephanie Dalley
Marduk and the Cult of the Gods of Nippur at Babylon, Orientalia, A.R. George
Babylonian Prayers to Marduk, Takayoshi Oshima
АВТОРСТВО:
Karnonnos [TG]