Мне кажется, я готов дать некоторые ответы на возникшие вопросы относительно того, почему в мифе об Аполлоне и Марсии, один с другого сдирает кожу, и о том, что в результате происходит с Мидасом, и о том, в чем суть арфы и флейты, и, возможно, почему она не понравилась Афине. И на некоторые вопросы, заданные по другому мифу, в связи с ящиком Пандоры.
Мне нечто подсказал Верховный Жрец, но тот разговор был на тему другой статьи, здесь в основном мои мысли, которые пришли ко мне в связи с попыткой понять ту другую тему.
Марсий — сатир, а сатиры известны тем, что имеют рога, копыта и охотятся за нимфами, которыми в изобилии полна природа. И те и другие — необузданное, непонятое и неиспользуемое человеком (и поэтому такие дикие и неуловимые) мужское и женское соответственно начала. И человека и этого мира, т. к. мир, в котором живет человек свою жизнь, в некотором роде от этого человека не отделим. Поэтому нимфы в ужасе бегут от сатиров, которые в отчаянии так и не могут их достичь. Эти два начала хаотичны и не соединены, как полагается в алхимии, сатиры полны насилия и голода, а нимфы — страха и одиночества.
В этой связи я позволю себе немного отступить от темы, т. к. есть еще один бесконечно великий и вечный миф — о Нарциссе, один из самых ключевых в алхимии. Он отвергал нимф как собственное женское начало в собственном мире и в природе, отказываясь от таинства любви, как внутри себя, так и в мире. Но для него это был простой эгоцентризм, он просто не был алхимиком и не понимал до конца, что он делает с самим собой, не позволяя себе любить другого и понять альтруизм. Это великий урок Астарты / Афродиты, когда он умер, так и не соединившись с самим собой (цель всей алхимии). Вы не можете совершить Магнум Опус, будучи мразями. Это послание Астарты человеческой цивилизации Земли.
И так, нимфы и сатиры — это примеры несоединенных вечно ищущих друг друга начал. Герой, вечно ищущий прекрасную даму и никогда не достигающий ее и страдающий безмерно от этого — это воплощение ищущего алхимика. Аполлон — это Бог красоты. Он овладел великим искусством, и его власть надо всеми музами, вдохновляющими все искусства, - символ этого. Искусства, такие как музыка и живопись, — это отражения прекрасного в этом мире, оригиналом которого является Аполлон Азазель. Он - Красота, которая спасет Мир — индивидуальный мир человека, идеальная гармония - она же и идеальное здоровье, поэтому это также Бог-Целитель. Ничто не в избытке — идеальный баланс всего, создающий высшую и самую большую красоту, к которой следует стремиться. Это равновесие и идеальное сочетание в нужных пропорциях всех сил в природе — тех, которые воплощают нимфы, сатиры и т. п.
Мидас соблазнился неуправляемой бесконтрольной жизнью, пущенной на самотек и полной излишеств, приводящих к болезням и смерти, в следствие чего, его уши подобно ослиным, не услышали суть жизни. Он легко может совершить ошибку, т. к. является рабом сил, управляющих жизнью, позволяя им себя убаюкать, а не их господином, как Аполлон. Он соблазнился силами как таковыми, а не их гармоничным сочетанием.
Древнегреческие мифы полны историй о состязании небожественного существа — человека или сатира — с Богами в чем-либо, в котором жюри / судьи ошибочно отдают предпочтение первому. Это говорит о неправильном выборе многих и многих людей, когда речь заходит о чем-то, что имеет над ними власть, и над чем сами они власти не имеют в следствие неосознанности и несознательности. Это также предупреждение о том, что человеческий выбор, сделанный под влиянием первого впечатления и эмоций, слишком часто на деле является неправильным (Уверенность, затем бедствие), а правильным является то, что не очевидно.
Что касается ящика Пандоры, и того, зачем Боги дали его человечеству, то я могу сказать, что пришел к выводу, изучая некоторые мифы и образы старее любых мифов, что легенда об истинном знании, приносящем несчастье, была также украдена библией, как и все остальное. Собственно как и распятие иисуса христа, это две похожие идеи, и они стары как мир. Хсианство потому так и задержалось в умах людей, что оно мало изменило ту форму, в которой подавался оригинальный миф, оно только изменило его смысл. А смысл в том, что знание, будучи истинно, какое оно есть, несет тому, кто его обретает, как продвижение и лучшую жизнь, так и безумное несчастье и потенциальную гибель цивилизации. Мы можем вылечиться от болезней, только узнав, что они существуют. Об этом говорит китайский миф о Боге-Целителе, который забрал в себя все болезни, и заставил себя от них страдать, пока не найдет от них лекарства, и так он страдал, пока не нашел лекарства от каждой из них, чтобы все они были побеждены прежде, чем передать это знание людям. Страдания Прометея и кентавра Хирона наводят меня на те же мысли. Прометей оказался прикован к скале как образ Змеи в позвоночнике, т. к., как только человек вступает на путь, ему придется по этому пути идти и чистить проход для Змеи, чтобы она могла подняться. Это не просто, и, как и в мифе, такое под силу только Гераклу, который в итоге освободил его.
Боги дали человечеству путь из обезьяны в божество, но этот путь сам по себе не отделим от потенциального страдания и множества погибших на полях его войны, т. к. любой путь — это путь войны. Это совершенно необязательно, всего можно было избежать, и это показывают многие герои в мифах, победившие своих драконов. Многие избегли и избегнут этого. Но полностью уничтожить сам факт того, что на этом пути есть искушения, могут совершаться ошибки, что на нем вообще можно свернуть не туда, и все вообще может закончиться гибелью цивилизации, и, что называется, уже лучше ей было бы остаться обезьянами, полностью уничтожить этот факт невозможно. В потенциале эта угроза всегда есть и будет. И многие цивилизации, возможно, так и ушли. Рагнарек — это энергия, которая может быть обращена в коллективный Магнум Опус, как в мифологии, с воскрешением Бальдра, а может быть обращена в собственно Рагнарек. И евреи используют эти силы вселенной для массовых катастроф. Их апокалипсис — это Рагнарек, использованный как Рагнарек.