Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

101 Миф Библии - Гэри Гринберг

Миф № 37:
Сыновья Божьи женились на дочерях человеческих.

Миф: Сыны Божии приходили к дочерям человеческим, и они рождали им детей, и те становились могучими мужами древними, мужами знаменитыми. (Быт. 6:4)

Реальность: Эта история описывает политические условия в период Первого промежуточного периода Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).

Библейские редакторы датировали потоп где-то между 2348 и 2105 годами до н. э. Это время относится к Первому промежуточному периоду Египта, эпохе великого хаоса, коррупции и гражданских войн. Как говорится в одном папирусе:

Лучник готов. Преступник повсюду. Нет вчерашнего человека. Человек выходит пахать со своим щитом. Человек поражает брата своего, сына своей матери. Люди сидят в кустах, пока не придет заблудший путник, чтобы разграбить его груз. Грабитель - обладатель богатства. Ящики из черного дерева разбиваются. Драгоценное дерево аккации раскалывается на части.

В основе политических проблем Египта в это время лежали ослабление власти правящих царей в Мемфисе и растущее неповиновение местных военачальников из египетского города Гераклеополя. Претенденты добились достаточной власти, чтобы объявить себя официальными правителями Египта, но более поздние египетские писатели считали Гераклеополитанскую династию нелегитимной, а несколько списков египетских царей даже исключили ее из реестра монархов Египта.

Согласно египетским верованиям, царь олицетворял бога Хоруса, солнечное божество, ставшее правителем Египта после смерти своего отца Осириса, и любой вызов власти Хоруса/фараона означал вызов естественному порядку Вселенной. Египтяне были очень консервативны в своих традициях и нелегко воспринимали серьезные перемены. Мемфис был резиденцией царской власти на протяжении почти восьмисот лет, когда Гераклеополь бросил ему вызов за право властвовать. Утверждения оппозиции должны были основываться как на богословских, так и на политических аргументах. С богословской точки зрения, Гераклеополь должен был показать, что именно его цари, а не мемфисские, продолжили линию Гора. С политической точки зрения, они должны были иметь разумные основания для такого утверждения. Единство теологических и политических аргументов, скорее всего, возникло бы в результате брака между членами правящих семей Гераклеополя и Мемфита. Дети от этого брака стали бы основой для политического и теологического противостояния любому альтернативному преемнику, которому бы отдавал предпочтение Мемфис.

Это приводит нас к Бытию, в котором потоп и предшествующая ему эпоха нечестия относятся к Первому промежуточному периоду Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).

Бытие 6:5 говорит о желании Бога уничтожить человечество за его нечестие. Непосредственно перед этим стихом Бытие дает вводный отрывок, объясняющий, почему все пошло не так. "Сыны Божьи" женились на „дочерях человеческих“, и у них родились дети. В результате их потомство стало развращенным и нечестивым.

Кем были сыновья Божьи и дочери человеческие? Традиционное объяснение гласит, что сыновья Божьи были потомками Сифа (третьего сына Адама и Евы и предка еврейского народа), а дочери человеческие - потомками Каина. Это привело к смешению крови проклятых и благословенных. Но если посмотреть на эту историю в египетском контексте, то другая интерпретация обретает смысл.

Сыновья бога - это сыновья правящего фараона, т.е. сыновья Гора. Дочери человека - это дочери не царской семьи. В Первом промежуточном периоде Гераклеополь бросил вызов Мемфису за право править. За этим вызовом должен был стоять брак между сыном мемфитской царской семьи и дочерью гераклеопольской правящей семьи. После смерти фараона различные группировки из Мемфиса и Гераклеополя должны были бороться за место законного преемника. Вакуум власти привел к конкурирующим претензиям на трон, периоду повсеместной коррупции и хаоса, а также гражданской войне. События этого времени вошли в книгу Бытия как история о сынах Божьих и дочерях человеческих.​
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 38:
Ной спас только двух особей каждого вида.

Миф: И из всякого живого существа, из всякой плоти, по два из всякого рода введи в ковчег, чтобы они были живы у тебя; это должны быть мужеского пола и женского (Быт. 6:19).

Реальность: В книге Бытия есть противоречивые утверждения о том, сколько животных было взято на борт ковчега.

Большинство из нас слышали, что Ной взял на борт ковчега по два представителя каждого вида животных, чтобы заселить мир после потопа. Но Бытие сохранило противоречивое утверждение о количестве животных, взятых на борт.Бытие 7:2-3 гласит:

От всякого чистого зверя бери к себе по семерым, самца и самку его, а от зверей нечистых по два, самца и самку его. И птиц воздушных по семи, самца и самку; чтобы сохранить семя живым по лицу всей земли.

Это противоречие возникает из-за религиозных конфликтов по вопросу жертвоприношения животных. Авторы источника J верили в практику жертвоприношения животных, а авторы P — нет.

После потопа Ной принес в жертву Богу животных. Если бы у него было только два представителя каждого вида, самец и самка, то принесенные в жертву животные не смогли бы размножаться и заново воспроизводить вид. Поэтому пришлось взять с собой дополнительных жертвенных животных. Поскольку авторы источника P не верили в жертвоприношения животных, им требовалась только одна основная пара - самец и самка - для целей размножения.

Почему, однако, животные должны были быть спасены? Из Бытия 1 мы знаем, что Бог мог создать животных из воды, а из Бытия 2 - что он мог создать животных из земли. После потопа Бог мог создать всех животных, каких захотел.
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 39:
Дождь продолжался сорок дней и сорок ночей.

Миф: Еще семь дней, и Я дам дождь на землю сорок дней и сорок ночей, и всякое живое существо, которое Я создал, истреблю с лица земли... И шел дождь на землю сорок дней и сорок ночей. (Быт. 7:4, 12)

Реальность: Источники J и P расходятся во мнениях о том, когда прекратились дожди. В J говорится о сорока днях, в P - о 150.

Библейские редакторы опирались на две разные хронологии потопа: одну - из источника J, другую - из источника P. В источнике J дожди продолжались сорок дней. В источнике P дожди продолжались 150 дней.

В Бытие 7:12 говорится, что дожди продолжались сорок дней, а в Бытие 7:19 - что потоп был на земле сорок дней. Затем в Бытие 8:6 говорится, что прошло сорок дней, и Ной открыл окно ковчега, чтобы выпустить птиц. Хотя все три сорокадневных периода могут быть одним и тем же, в контексте они выглядят как последовательные периоды. Интересно, что три периода по сорок дней в сумме дают 120 дней - продолжительность египетского сезона наводнений по солнечному календарю.

Среди этих трех стихов есть и другие отрывки, которые также говорят о хронологии потопа. В Бытие 7:24 говорится, что воды стояли 150 дней, а двумя стихами позже говорится: «И остановились фонтаны в глубине и окна небесные, и дождь с неба перестал идти» (Быт. 8:2). Читая эту историю в хронологическом порядке, как и предполагали библейские редакторы, мы видим, что прошло 150 дней, пока вода увеличивалась в глубине, а затем дожди прекратились.

Два разных периода дождей существуют потому, что библейские редакторы работали на основе двух разных историй. В одной версии, взятой из источника J, история потопа основывалась на египетском солнечном календаре, который египтяне делили на три сезона по 120 дней, один из которых был сезоном потопа, а пять дополнительных дней добавлялись в конце года. В другом, заимствованном из источника P, история о потопе была основана на египетском солнечно-лунном календаре, календарный цикл которого длился двадцать пять лет и насчитывал 309 полных месяцев.

Бытие 8:13 говорит, что земля высохла к первому дню первого месяца 601-го года жизни Ноя. В следующем стихе говорится, что земля высохла в двадцать седьмой день второго месяца 601-го года жизни Ноя. Некоторая путаница возникла из-за того, что первый засушливый период произошел в 309-й день по хронологии источника P, который обозначает связь с солнечно-лунным календарем, но в то же время знаменует 360-й день после шестисотлетия Ноя по хронологии источника J, который обозначает связь с солнечным календарем.
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 40:
Потоп покрыл всю землю и все горы.

Миф: На пятнадцать локтей вверх устремились воды, и покрылись горы. (Быт. 7:20)

Реальность: Пятнадцать локтей равны глубине примерно в двадцать пять футов, что достаточно, чтобы покрыть сушу, но не горы.

Хотя в книге Бытия говорится, что потоп поднялся настолько высоко, что покрыл все горы, высота его равна пятнадцати локтям. Локоть имеет приблизительную длину пятьдесят сантиметров или около двадцати дюймов. Пятнадцать локтей измеряют примерно двадцать пять футов, что не достаточно высоко, чтобы покрыть холм хорошего размера, не говоря уже о горах.

Расхождение в Библии между образами всемирного потопа, покрывающего горы, и неглубокого потопа глубиной всего двадцать пять футов объясняется тем, что одна из двух историй о потопе в книге Бытия была основана на сезонном календаре и относилась к ежегодному сезону египетского потопа, во время которого Нил выходил из берегов, а другая история о потопе в книге Бытия относилась к Нуну, первобытному потопу в египетской мифологии.
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 41:
После потопа Ной принес в жертву всех чистых животных.

Миф: И построил Ной жертвенник Господу, и взял всякого чистого зверя и всякую чистую птицу, и принес всесожжения на жертвеннике. (Быт. 8:20)

Реальность: Ной не мог принести в жертву всех чистых животных, потому что некоторые из них были необходимы для размножения вида.

Ной взял на борт ковчега по семь пар каждого чистого вида, то есть вида, пригодного для жертвоприношения. В Бытие 8:20 говорится, что после потопа Ной принес в жертву на алтаре всех чистых животных. Поскольку чистые животные сохранились до наших дней, Ной не мог принести их всех в жертву.
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 42:
Все живые существа, не попавшие в ковчег, погибли.

Миф: И истребилось все живое, что было на лице земли, и человек, и скот, и гады, и птицы небесные, истребились с земли; и остался жив только Ной и все, бывшие с ним в ковчеге (Быт. 7:23).

Реальность: После потопа выжила раса гигантов, которых в Библии называют нефилимами.

В Библии говорится, что до потопа существовала раса гигантов (см. Быт. 6:4). Еврейское слово «гигант» переводится как «нефилим». В Числа 13:33 мы узнаем, что после Исхода израильтяне «увидели исполинов, сынов Анака, которые происходят от гигантов». И снова слово, переведенное как «гиганты», - нефилим. Итак, у нас есть раса нефилим до потопа и раса нефилим во времена Моисея. Если на борту ковчега не было ни одного нефилима, то как же эта раса выжила? Некоторые народные предания утверждают, что нефилимы ухватились за ковчег во время потопа и плыли рядом с ним, но в библейском отрывке конкретно говорится, что выжили только Ной и те, кто был на борту ковчега. Если нефилим выжили во время потопа, то, возможно, выжили и другие.
 
Последний раз отредактировано:
Миф № 43:
Бог перепутал общий язык человечества и рассеял людей по всему миру.

Миф: На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Реальность: Дети сыновей Ноя говорили на разных языках и жили в разных странах задолго до событий, описанных в этом рассказе.

Библейская история о Вавилонской башне начинается с утверждения, что весь мир говорил на одном языке. Затем говорится, что «они шли с востока и нашли равнину в земле Шинар». Кто же эти «они», о которых говорится в рассказе?

Предположительно, «они» относится к последней упомянутой группе людей, предшествующей этой. Это «поколения сынов Ноевых, Шема, Хама и Иафета» (Быт. 10:1). Бытие 10 разделяет потомков Ноя на три ветви, каждая из которых связана с одним из его сыновей, и, согласно рассказу, эти потомки основали множество народов и говорили на разных языках. Например, о сыновьях Иафета в Библии сказано: «По ним разделились острова языческие по землям их; каждый по языку своему, по семействам своим, по народам своим» (Быт. 10:5).

Между родословием Ноя и утверждением, что «они путешествовали с востока», у нас нет других предшественников, определяющих, к кому относится «они». Поскольку в Бытии 10 сообщается, что мир уже был разделен на народы и говорил на многих языках, прежде чем мы дошли до истории о Вавилонской башне, это противоречит Бытию 11:1, где утверждается, что весь мир говорил на одном языке. Родословная Ноя, в которой его семья разделена на несколько народов, также противоречит утверждению, что человечество было рассеяно по всему миру после попытки построить небесную башню.
 
Миф № 44:
Ковчег причалил к горам Арарата

Миф: И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. (Быт. 8:4)

Реальность: Гора в истории о потопе первоначально относилась к первобытной горе в Египте. После того как израильтяне переселились в Ханаан, они изменили местоположение на горы Арарат, полагая, что это самая высокая точка в мире.

Согласно Бытию 8:4, Ноев ковчег пристал к Араратским горам. Большинство людей, упоминающих об этом событии, называют это место горой Арарат, но в Библии говорится лишь о том, что это была одна из гор Арарата. Какая именно - не сказано. Территория, которую охватывал древний Арарат, сегодня пересекает границы современной Турции, России, Ирана и Ирака.

Бытие 11:2, однако, подразумевает, что выжившие после потопа приземлились совсем в другом месте. Согласно этому стиху, выжившие отправились из какого-то неопределенного места к востоку от Вавилона и двинулись на запад к Вавилону. Именно на равнине Синар, территории, прилегающей к Вавилону, выжившие накликали на себя гнев Божий, попытавшись построить Вавилонскую башню.

Арарат, однако, находится намного севернее и немного западнее Вавилона. Выжившие должны были двигаться к юго-востоку от Арарата, а не к западу, чтобы попасть в Шинар.

Если вы находитесь на Арарате, вы не можете попасть в Шинар, двигаясь на запад. Вам нужно идти на юго-восток. То, что путешественники пришли с востока, отражает происхождение истории о потопе как разновидности гермопольского мифа о сотворении мира. В египетской истории бог-создатель Ре впервые появился в виде маленького ребенка, плавающего на лотосе. Когда он стал взрослым, он начал акты творения. Это означает, что молодой Ре путешествовал на запад на своем листе лотоса, становясь старше по мере того, как солнце двигалось по небу.

Гора, на которую приземлился ковчег, должна была быть первобытной горой в Египте, первой землей, где стоял египетский Творец и совершал свои деяния. Когда библейские редакторы перестали отождествлять историю потопа с египетским мифом о сотворении мира, они перенесли ковчег на гору, которая, как считалось, была выше всех остальных. Поскольку в библейской истории название горы отличается от названия в вавилонском мифе о потопе, смена места действия с Египта на Арарат, вероятно, произошла до завоевания Вавилоном Израиля в 587 году до н.э.​
 

Миф № 45.Сыновья Ноя образовали народы мира

Миф: Вот семейства сынов Ноевых, по родам их, в народах их; и по ним разделились народы на земле после потопа. (Быт. 10:32)

Реальность: Список народов, приписываемых семье Ноя, является поздним дополнением к Бытию, отражающим политические отношения в начале первого тысячелетия до нашей эры.

В Бытие 10 перечислены три ветви генеалогического древа Ноя, по одной для каждого из трех его сыновей. В Библии подразумевается, что каждый из упомянутых детей соответствует какому-то географическому объекту. Эти списки обычно называются «Таблица народов» или «Семья народов».

Некоторые из названий в списке соответствуют известным территориям или народам, но подавляющее большинство названий нельзя легко связать с другими конкретными образованиями. Большинство из этих неузнаваемых географических названий обычно классифицируются как принадлежащие племенам Аравии. Это создает несколько озадачивающую ситуацию, когда библейская Таблица народов перегружена непонятными аравийскими племенами, не оказавшими практически никакого влияния на библейскую историю.

В широком смысле три ветви представляют три основных географических региона: Хам и его семья соответствуют Африке и Ханаану; Шем и его семья - Ближнему Востоку; Иафет и его семья - островным государствам в Средиземноморье и части Европы.

Одна из трудностей, мешающих принять родословную Ноя в качестве таблицы народов, заключается в наличии в списке дублирующихся имен. Хавила, например, появляется как сын Куша (т.е. Эфиопии) в ветви Хама и как сын Иоктана/Joktan в ветви Шема/Shem, располагая эту территорию одновременно и в Африке, и в Азии.

В том же ключе Шеба/Sheba предстает и как внук Куша/Cush, и как сын Иоктана/Joktan. У Куша также есть брат по имени Себа/Seba. Себа филологически идентичен Шебе.

Другая форма дублирования встречается в именах Луд/Lud, сына Шема, и Лудим/Ludim, внука Хама. В иврите окончание im означает форму множественного числа. Когда оно используется по отношению к нации, то означает народ этой нации. Таким образом, разница между Луд и Лудим сродни разнице между Египтом и египтянами.

Подобное дублирование также происходит при соединении Дедана/ Dedan, внука Куша/Cush, и Доданима/Dodanim, сына Иавана/Javan, в списке Иафета/Japheth . В библейском иврите не было гласных, поэтому написанное слово Dedan должно было выглядеть как Ddn, а Dodanim - как Ddnm, множественная форма Ddn.

Наличие такого количества дубликатов в генеалогии указывает на искусственный характер списка. Однако другие свидетельства также указывают на поздний характер составления.

Возможно, самый странный аспект Таблицы народов касается отношения к Ассирии и Вавилонии. Нигде мы не находим, чтобы Вавилон, крупная держава, был назван потомком Ноя. С другой стороны, Ассирия/Assyria предстает как сын Шема (по
по имени Асшур/Asshur). Согласно истории, Нимрод/Nimrod, сын Куша/Cush (т. е. Эфиопия), завоевал четыре города: «Вавилон, и Эрех, и Акад, и Калнех/Babel, and Erech, and Accad, and Calneh», в земле Шинар/Shinar. (Быт. 10:10). Эти четыре города относятся к царству Вавилона, но нигде в Таблице народов мы не находим, чтобы эти четыре города отождествлялись с сыновьями Ноя. Однако история гласит, что Асшур (то есть Ассирия) вышел из земли Шинар и основал главные города Ассирии.

В тексте неоднозначно говорится о том, контролировала ли Ассирия Вавилон или Вавилон контролировал Ассирию. Ни тот, ни другой сценарий не отражает должным образом отношения между этими двумя странами на протяжении почти тысячи лет после потопа. Только в тринадцатом веке до нашей эры Ассирия стала первой из двух наций, которая стала контролировать другую. В седьмом веке до н. э. вавилонский союз завоевал Ассирию. Библейское описание - это просто искаженная история, в которой многие факты изложены неверно.

Некоторые другие народы, упомянутые в списках, такие как Мадай (медяне), Яван (ионийцы) и Тартессос, появились как политические державы только в первом тысячелетии до н. э., что указывает на то, что сборник был составлен где-то в первом тысячелетии.

Приведенные выше случаи дублирования, исторической неточности и хронологической невозможности охватывают лишь некоторые ошибки, содержащиеся в Таблице народов, и показывают, что родословие Ноя было составлено в первом тысячелетии до нашей эры на основе существующих геополитических делений и мифических традиций.
 

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top