Spirit
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 16 Ноябрь 2022
- Сообщения
- 586
Миф № 37:
Сыновья Божьи женились на дочерях человеческих.
Сыновья Божьи женились на дочерях человеческих.
Миф: Сыны Божии приходили к дочерям человеческим, и они рождали им детей, и те становились могучими мужами древними, мужами знаменитыми. (Быт. 6:4)
Реальность: Эта история описывает политические условия в период Первого промежуточного периода Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).
Библейские редакторы датировали потоп где-то между 2348 и 2105 годами до н. э. Это время относится к Первому промежуточному периоду Египта, эпохе великого хаоса, коррупции и гражданских войн. Как говорится в одном папирусе:
Лучник готов. Преступник повсюду. Нет вчерашнего человека. Человек выходит пахать со своим щитом. Человек поражает брата своего, сына своей матери. Люди сидят в кустах, пока не придет заблудший путник, чтобы разграбить его груз. Грабитель - обладатель богатства. Ящики из черного дерева разбиваются. Драгоценное дерево аккации раскалывается на части.
В основе политических проблем Египта в это время лежали ослабление власти правящих царей в Мемфисе и растущее неповиновение местных военачальников из египетского города Гераклеополя. Претенденты добились достаточной власти, чтобы объявить себя официальными правителями Египта, но более поздние египетские писатели считали Гераклеополитанскую династию нелегитимной, а несколько списков египетских царей даже исключили ее из реестра монархов Египта.
Согласно египетским верованиям, царь олицетворял бога Хоруса, солнечное божество, ставшее правителем Египта после смерти своего отца Осириса, и любой вызов власти Хоруса/фараона означал вызов естественному порядку Вселенной. Египтяне были очень консервативны в своих традициях и нелегко воспринимали серьезные перемены. Мемфис был резиденцией царской власти на протяжении почти восьмисот лет, когда Гераклеополь бросил ему вызов за право властвовать. Утверждения оппозиции должны были основываться как на богословских, так и на политических аргументах. С богословской точки зрения, Гераклеополь должен был показать, что именно его цари, а не мемфисские, продолжили линию Гора. С политической точки зрения, они должны были иметь разумные основания для такого утверждения. Единство теологических и политических аргументов, скорее всего, возникло бы в результате брака между членами правящих семей Гераклеополя и Мемфита. Дети от этого брака стали бы основой для политического и теологического противостояния любому альтернативному преемнику, которому бы отдавал предпочтение Мемфис.
Это приводит нас к Бытию, в котором потоп и предшествующая ему эпоха нечестия относятся к Первому промежуточному периоду Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).
Бытие 6:5 говорит о желании Бога уничтожить человечество за его нечестие. Непосредственно перед этим стихом Бытие дает вводный отрывок, объясняющий, почему все пошло не так. "Сыны Божьи" женились на „дочерях человеческих“, и у них родились дети. В результате их потомство стало развращенным и нечестивым.
Кем были сыновья Божьи и дочери человеческие? Традиционное объяснение гласит, что сыновья Божьи были потомками Сифа (третьего сына Адама и Евы и предка еврейского народа), а дочери человеческие - потомками Каина. Это привело к смешению крови проклятых и благословенных. Но если посмотреть на эту историю в египетском контексте, то другая интерпретация обретает смысл.
Сыновья бога - это сыновья правящего фараона, т.е. сыновья Гора. Дочери человека - это дочери не царской семьи. В Первом промежуточном периоде Гераклеополь бросил вызов Мемфису за право править. За этим вызовом должен был стоять брак между сыном мемфитской царской семьи и дочерью гераклеопольской правящей семьи. После смерти фараона различные группировки из Мемфиса и Гераклеополя должны были бороться за место законного преемника. Вакуум власти привел к конкурирующим претензиям на трон, периоду повсеместной коррупции и хаоса, а также гражданской войне. События этого времени вошли в книгу Бытия как история о сынах Божьих и дочерях человеческих.
Реальность: Эта история описывает политические условия в период Первого промежуточного периода Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).
Библейские редакторы датировали потоп где-то между 2348 и 2105 годами до н. э. Это время относится к Первому промежуточному периоду Египта, эпохе великого хаоса, коррупции и гражданских войн. Как говорится в одном папирусе:
Лучник готов. Преступник повсюду. Нет вчерашнего человека. Человек выходит пахать со своим щитом. Человек поражает брата своего, сына своей матери. Люди сидят в кустах, пока не придет заблудший путник, чтобы разграбить его груз. Грабитель - обладатель богатства. Ящики из черного дерева разбиваются. Драгоценное дерево аккации раскалывается на части.
В основе политических проблем Египта в это время лежали ослабление власти правящих царей в Мемфисе и растущее неповиновение местных военачальников из египетского города Гераклеополя. Претенденты добились достаточной власти, чтобы объявить себя официальными правителями Египта, но более поздние египетские писатели считали Гераклеополитанскую династию нелегитимной, а несколько списков египетских царей даже исключили ее из реестра монархов Египта.
Согласно египетским верованиям, царь олицетворял бога Хоруса, солнечное божество, ставшее правителем Египта после смерти своего отца Осириса, и любой вызов власти Хоруса/фараона означал вызов естественному порядку Вселенной. Египтяне были очень консервативны в своих традициях и нелегко воспринимали серьезные перемены. Мемфис был резиденцией царской власти на протяжении почти восьмисот лет, когда Гераклеополь бросил ему вызов за право властвовать. Утверждения оппозиции должны были основываться как на богословских, так и на политических аргументах. С богословской точки зрения, Гераклеополь должен был показать, что именно его цари, а не мемфисские, продолжили линию Гора. С политической точки зрения, они должны были иметь разумные основания для такого утверждения. Единство теологических и политических аргументов, скорее всего, возникло бы в результате брака между членами правящих семей Гераклеополя и Мемфита. Дети от этого брака стали бы основой для политического и теологического противостояния любому альтернативному преемнику, которому бы отдавал предпочтение Мемфис.
Это приводит нас к Бытию, в котором потоп и предшествующая ему эпоха нечестия относятся к Первому промежуточному периоду Египта (ок. 2300 г. до н. э. - 2040 г. до н. э.).
Бытие 6:5 говорит о желании Бога уничтожить человечество за его нечестие. Непосредственно перед этим стихом Бытие дает вводный отрывок, объясняющий, почему все пошло не так. "Сыны Божьи" женились на „дочерях человеческих“, и у них родились дети. В результате их потомство стало развращенным и нечестивым.
Кем были сыновья Божьи и дочери человеческие? Традиционное объяснение гласит, что сыновья Божьи были потомками Сифа (третьего сына Адама и Евы и предка еврейского народа), а дочери человеческие - потомками Каина. Это привело к смешению крови проклятых и благословенных. Но если посмотреть на эту историю в египетском контексте, то другая интерпретация обретает смысл.
Сыновья бога - это сыновья правящего фараона, т.е. сыновья Гора. Дочери человека - это дочери не царской семьи. В Первом промежуточном периоде Гераклеополь бросил вызов Мемфису за право править. За этим вызовом должен был стоять брак между сыном мемфитской царской семьи и дочерью гераклеопольской правящей семьи. После смерти фараона различные группировки из Мемфиса и Гераклеополя должны были бороться за место законного преемника. Вакуум власти привел к конкурирующим претензиям на трон, периоду повсеместной коррупции и хаоса, а также гражданской войне. События этого времени вошли в книгу Бытия как история о сынах Божьих и дочерях человеческих.
Последний раз отредактировано: