Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

Эрос | Karnonnos [SG]

Spirit

Хорошо известный участник
Присоединился/лась
16 Ноябрь 2022
Сообщения
804
15_ноября_2025
Эрос — это выглядящий как мальчик Бог любви в греческой мифологии, который с помощью стрелы дарил каждому человеку любовь. Бог Эрос известен в «Гоетии» как Зепар; другой его аспект — Зефир, Бог западного ветра, который в мифологии представлен как отец Эроса и Ириды.

Как общеизвестно, Эрос олицетворял эротический принцип. Его часто изображают в виде мальчика с крыльями, который поражает стрелами влюбленных. В древности, конечно, этот похотливый аспект иногда отражался в стихах, литературе и мифологии, в основном в римской форме Купидона, поскольку текстовые упоминания об Эросе обычно носят мистический характер. Другая генеалогия Эроса делает его сыном Ареса и Афродиты.

Плутарх указал, что Эрос на самом деле не имеет отношения к похоти, а представляет собой принцип, который достигает духовного и физического союза через сексуальность как функцию:

ἀλλ᾿ ὅμως τὸ μέγα τοῦτο καὶ θαυμαστὸν Ἀφροδίτης μὲν ἔργον Ἔρωτος δὲ πάρεργόν ἐστιν Ἀφροδίτῃ συμπαρόντος· μὴ συμπαρόντος δὲ κομιδῇ τὸ γινόμενον ἄζηλον ἀπολείπεται καὶ ἄτιμον κἄφιλον. ἀνέραστος γὰρ ὁμιλία καθάπερ πεῖνα καὶ δίψα πλησμονὴν ἔχουσα πέρας εἰς οὐδὲν ἐξικνεῖται καλόν· ἀλλ᾿ ἡ θεὸς Ἔρωτι τὸν κόρον ἀφαιροῦσα τῆς ἡδονῆς φιλότητα ποιεῖ καὶ σύγκρασιν

И все же это великое и чудесное явление, безусловно, является делом Афродиты и лишь побочным результатом деятельности Эроса — когда Афродита достигает своего совершенства благодаря ему. Если он отсутствует, то то, что происходит, оставляет после себя лишь мутный осадок, лишенный чести и любви.

Ибо половое сношение без Эроса, подобно голоду и жажде, конечной целью которых является простое насыщение, не достигает ничего благородного. Но Богиня, устраняя излишество из удовольствия посредством Эроса, превращает его в привязанность и истинное соединение (союз).

Диалог о любви, Плутарх

Этот принцип несколько раз подтверждается в данном сочинении, которое украшено другими конкретными примерами.

Он считался ребенком или пажом Афродиты, который исполнял все ее приказы, но часто придумывал свои собственные планы. В одной остроумной истории Эрос жалуется матери, что его укусили пчелы, когда он пытался добыть у них мед, и протестует, что такие маленькие животные могут причинять такую боль. Афродита отвечает, что Эрос не знает, насколько он похож на них, поскольку любовь чрезвычайно жестока.



1763412656264.png


Монета «Эрос и Психея», отчеканенная во время правления Каракаллы

Основной миф — это миф об Эросе и Психее из «Метаморфоз» Апулея, где Афродита, завидуя красоте смертной принцессы Психеи, приказывает ей выйти замуж за самого уродливого мужчину в мире. Эрос, очарованный ее красотой, принимает другое решение и из желания к ней принимает невидимую форму, но все более ревнивые сестры девушки убеждают ее, что он — чудовище, когда она несет свет в спальню.

Он покидает землю в гневе, что опустошает Психею, заставляя ее блуждать по планете, прежде чем она приходит в храм Афродиты. Афродита ставит перед ней четыре сложных задания, которые девушка успешно выполняет и достигает апофеоза, став Богиней по желанию Зевса.

Эрос считался созданным в качестве основного принципа существования после нескольких других:

Вначале существовали только Хаос, Ночь, мрачный Эреб и бездонный Тартар. Земля, воздух и небо еще не существовали. Сначала чернокрылая Ночь отложила бесплодное яйцо в лоне бесконечных глубин Эреба, и из него, после долгого векового оборота, появился грациозный Эрос с его сверкающими золотыми крыльями, быстрыми, как вихри бури. Он соединился в глубоком Тартаре с темным Хаосом, крылатым, как и он сам, и таким образом вывел нашу расу, которая первой увидела свет.

«Птицы», Аристофан

Итак, в древности ходила популярная шутка о том, что Эрос на самом деле был одним из самых старых и ужасающих Богов, или, по словам Плутарха, «самым мрачным» (δεινότατον θέων), несмотря на его юношеский вид:

Эрос:

Даже если я сделал что-то не так, Зевс, прости меня, пожалуйста, ведь я всего лишь ребенок и еще не созрел.

Зевс:

Ты ребенок, Эрос, который намного старше Япета! Только потому, что у тебя нет бороды и седых волос, ты действительно думаешь, что тебя следует считать младенцем, старый злодей?

Диалоги Богов, Лукиан

Его сила была настолько велика, что даже Боги могли стать жертвами его хитрых юношеских уловок, и даже замерзшее сердце Аида таяло под его стрелами. Ограничения Эроса распространялись только на девственных Богинь Афину, Гестию и Артемиду, которые могли отразить его силу, как клятву.

Он [Эрос] поражает груди девушек неизвестным жаром и побуждает самих Богов покинуть небеса и обитать на земле в чужих обличьях.

Федра, Сенека Младший

Ибо, сея сладкий урожай в сердце человека, как говорит Меланиппид, он (т. е. Эрос) смешивает самое приятное с самым прекрасным.
Фрагмент диалога о любви, Плутарх


1763414024925.png


Эрос Фарнезский, римская копия произведения, которое, как полагают, является «Эросом из Теспии» Праксителя

В городе-государстве Теспия проводил праздники Эроса, известные как Эродития, о которых рассказывают Афиней и Павсаний в своих путешествиях по Греции. Спартанцы обычно приносили жертвы Эросу перед битвой, чтобы подтвердить свою товарищескую связь, и похожие истории рассказывают о воинах Крита. Хармус из Коллитта также воздвиг алтарь Эросу в Афинах, который стал одним из главных мест его поклонения.

Большинство предметов, связанных с Эросом, найденных в древнем мире, представляют собой инталии (драгоценные камни), кольца и другие виды носимых материалов. Иногда он изображался на флягах, например, на эллинистическом египетском изображении Эроса с цветком лотоса. Исследователи, пишущие о магических драгоценных камнях, отметили целую группу камней, на которых Эрос или Психея связаны, стоят на коленях или иным образом связаны, и явно связывают их с магией любви (καταδέσεις), известной из греческих магических папирусов.



СИМВОЛИЗМ ЭРОСА


1763414836658.png


Эрос, Аттическая краснофигурная катушка, ок. 470–450 гг. до н. э., Лувр

Эрос обычно изображался в виде половозрелого юноши с крыльями, часто с распростертыми руками, в отличие от Купидона, его римского аналога, который чаще изображался как путто аморино/putto amorino, в виде малыша. Подростковый облик этого Бога означает, что эротическое влечение начинает сливаться с умственными способностями души (Psyche), а также быстрые изменения в теле в этом возрасте, происходящие в результате перехода от детского к взрослому состоянию. Это также возраст, когда магия становится действенной, и когда человек по-настоящему начинает понимать проявления Божественного и любить других людей за пределами своей семьи.

Стилистические изображения Эроса в статуях, как правило, передают его черты лица, которые находятся между чертами Ареса и Афродиты, с определенной торжественностью.

Иногда, больше похожий на Купидона, он изображается в виде младенца или как часть окружения Афродиты, особенно на монетах, амулетах и статуэтках. Символизм Эроса, представленного в виде невинного ребенка, является намеком на невинный результат размножения.

Он всегда носил с собой лук и два набора стрел, один из которых мог наполнить цель чувствами маниакальной любви, а другой, гораздо более редко используемый, служил для внушения злобной ненависти. Таким образом, можно сказать, что Эрос был не только Богом Любви, но и Богом Ненависти.

Лук и стрелы, конечно же, символизируют способность владеть магией, но они также олицетворяют многое другое. Неумело и неточно выпущенная стрела может попасть куда угодно, что может привести к катастрофе, в том числе и в психическом плане. Форма лука напоминает форму легких и гортани, а также может принимать форму сердца.

Слово «Эрос» означает «желание», которое можно приравнять к любому виду желания, не только романтическому, плотскому или эротическому. С метафизической точки зрения, Эрос считался промежуточным состоянием между Поносом (изобилием) и Пенией (бедностью) из-за символизма желания как потенциального действия, лежащего между приобретенным и необходимым, в результате чего эти два существа иногда также считались его родителями. Как Демон, Эрос считается помощником человечества на пути к Божественному.

В древнегреческом языке «Эрос» означает любовь, но также и «когда умы вступают в контакт». [...] Все это произошло из-за неправильного перевода двух слов: «Eromenos», которое означает «тот, кто идет навстречу», и «Erastes», которое означает «тот, к кому другой идет навстречу». От корня «Er» также происходит слово «Ermes», которое имеет отношение к разуму и связи разума.

- High Priest Hooded Cobra

Слово «дискурс» или «диалог» (Erotos) также относится к нему, потому что эротический принцип тесно связан с коммуникацией, передавая союз умов, а не противостояние существ. Расширяя это понятие на умственные способности, он мог символизировать стремление к знанию и акцент на знании, что является нюансом слова «эрос», который полностью утрачен современными людьми. Одно из забытых значений термина «эротика» заключалось в демонстрации стремления к росту ума с целью достижения более высокого союза с душой.

В этом заключается смысл «Симпозиума» и «Федра» Платона, в которых концепция Эроса (Ἔρως) представлена как нечто гораздо большее, чем просто романтическое желание. Он изображается как космологически значимая сила, посредничающая между человеческим и божественным мирами, телеологическая функция которой заключается в том, чтобы вести все души к бессмертию и видению истинной Красоты.

Души обретают или теряют свои крылья в зависимости от того, насколько они подвержены воздействию Божественной красоты и истины:

… благодаря этим [Божественным реальностям] крылья души питаются и растут, но под воздействием подлости и зла они разрушаются.

Федр, Платон

Скрытый смысл Эроса также является созерцательным: стремиться к высшей красоте, чтобы вновь обрести связь с идеальным Божественным источником. Однако, поскольку стрелы Эроса могут поразить любого, обман физической красоты часто приводит к непредвиденным последствиям.

Вселенная — это живой Эрос.

Часть 5, Третья эннеада, Плотин

Для платоников Эрос также считается сердцебиением вселенной как связующий механизм, и большая часть романтической символики сердца связана с этим. Находясь там, где связаны другие, средняя чакра связана с существами вне себя. Именно через доступ к «сердцу головы» (ида и пингала), а также через активацию трех высших чакр, где преобладают истинная любовь и сострадание, человек достигает внутреннего единения, соединяя высшие и низшие сферы.

Эрос возвышен до космического принципа, который удерживает всю вселенную воедино, как подробно описано императором Юлианом. Прокл считал, что любовь является связующим звеном вселенной, которое создает растущую гармонию и единство. Как резюмирует его точку зрения один ученый, «любовь — это сила реальности, которая не ограничивается конкретными событиями, но превосходит их все». Именно благодаря этой силе человек может получить доступ к Богам из отдаленного материального мира, и, по мнению Плотина, это является основной причиной, по которой душа желает воплотиться вдали от материи, что делает ее драгоценным символом.


1763469311614.png


Карта Эроса в Старших Арканах, что, пожалуй, неудивительно, — это «Влюбленные». В наиболее типичном толковании карта «Влюбленные» обычно символизирует зарождение прекрасных отношений, расцвет сексуальной жизни или появление родственной души. Иногда она имеет платоническое значение — поиск хорошего друга.

На более тонком и насущном уровне его присутствие указывает спрашивающему, что в определенных ситуациях два человека, которые вместе учатся чему-то или образуют какое-либо партнерство, могут быть лучше, чем один, поскольку, как известно из исследований, два человека, которые сосредоточивают свои умы на чем-то, часто могут учиться в два раза быстрее, чем один.

Однако, в соответствии с Эросом, карта двух влюбленных может означать более абстрактное достижение внутреннего союза, которое находится в поле зрения, и стремление к этому, сопряженное с трудностями. Небесный посланник, расположенный между землей и Божественным солнцем, является указанием на Демоническую природу Эроса.



ЭРОС В КОНТЕКСТЕ ВРАГА

Функции Эроса были в значительной степени извращены в христианстве, которое предписывает людям без причины одержимо любить назарянина больше всех. Создатели этой идиотской, вонючей ловушки извратили концепцию эротики, не связывая любовь с цепочкой эволюции и апофеоза, а угрожая людям вечным мучением за недостаток сентиментальности, сентиментальности по отношению к этому требовательному паразиту, который провозгласил себя «сыном бога».

В социальном плане последствия были катастрофическими. Заповеди «любить своих врагов», настраивать отца против брата, любить еврейский народ, требовать от детей любить своих родителей, а не наоборот (в то время, когда Языческие философы активно поощряли родителей любить своих детей), и всевозможные глупости были вплетены в библию как различные виды яда, что в совокупности высмеивает истинную любовь и лишает всех силы. Эти усилия оставили человечество беззащитным; они постепенно подталкивали его к грубому материализму и разврату.

Как отметила Верховная Жрица Максин Дитрих, сексуальность подвергалась жесткому контролю, достигнув пика соответственно в эпоху высокого средневековья и викторианскую эпоху. Обычная эротическая способность также подвергалась строгому запрету до такой степени, что в некоторых местах просто держаться за руки или стоять рядом двум людям противоположного пола считалось непристойным жестом.

В конечном итоге, христианство не только заблокировало многие аспекты сексуальной любви, но и сделало дружбу источником потенциального извращения, основываясь на демонстрации ужасающих случаев воображаемых или реальных пороков перед глупыми массами, что нанесло огромный ущерб способности божественной эротической силы помогать людям расти. У истоков этого рода клеветы стоит, например, лжец Климент Александрийский, который утверждал, что Эрос был «изобретен», чтобы оправдать Хармуса из Коллитта как насильника мальчиков, что является полной ложью в отношении источников.

Последнее, но не менее важное: необходимая функция ненависти, которой Эрос также владел своими отравленными стрелами, была также заблокирована, превратившись в рудиментарную функцию бога евреев, которая обрушивалась на человечество, когда оно нарушало то или иное произвольное правило. Без ненависти, принципа разделения, проявленного в Аресе или Сете, нет любви.

Из-за этого на человечество обрушились бесконечные проклятия, в том числе многие новые виды болезней и недугов. Способность людей образовывать целеустремленные группы для сопротивления христианству через верность друг другу резко ослабла, что, естественно, помогло христианскому «делу» против всех видов любви, кроме «любви», излитой на паразита из вифлеема и церковь.

Ничто так не символизирует конечную точку этого извращения по отношению к Эросу, как идеология коммунизма.

В средние века различные философы, такие как Пселлос или Аль-Фараби, обсуждали значения Эроса и пытались развить эту тему. Христианский святой по имени «Валентин» также стал частью этой путаницы позднее, когда дни, посвященные рыцарской любви, начали приписывать ему и Эросу, несмотря на то, что это имело мало общего с историей «Валентина». С другой стороны, некоторые истории, которые были популярны в средневековье, такие как «Красавица и чудовище», имеют сильную связь с историей Эроса и Психеи.

Зепар — великий герцог, появляющийся в образе солдата, возбуждающий в женщинах любовь к мужчинам, и когда ему приказывают, он изменяет их облик, пока они не насладятся своим возлюбленным, он также делает их бесплодными, и шестьдесят шесть легионов подчиняются ему и выполняют его приказы.

Pseudomonarchia daemonum

Для максимальной путаницы Эрос и его мифологический отец Зефир, одно и то же существо, были синтезированы в гоетического Демона по имени Зепар, с последующим связыванием сигила. Говорят, что Зепар возбуждает похоть между мужчинами и женщинами и в равной степени делает женщин бесплодными посредством предательства после того, как мужчины удовлетворяют свою похоть. Он одет в красную одежду и доспехи, как солдат. Некоторые добавляют еще одно сомнительное осквернение, утверждая, что Демон побуждает насилие над мальчиками, что является прямой ссылкой на зафиксированную христианскую клевету на Зепара.



БИБЛИОГРАФИЯ

Федр, Платон
Птицы, Аристофан
Диалог о любви, Плутарх
Диалоги богов, Лукиан, перевод М. Д. Маклеода и К. Килберна, издание Loeb
Метаморфозы, Апулей
Федра, Сенека Младший
Эннеады, Плотин
Наставление грекам, Климент Александрийский
Платоническая теология, Прокл
Псевдомонархия демонов, Иоганн Вейер
Амулеты, в основном из Британского музея: дополнительная статья, Кэмпбелл-Боннер
(Пере)интерпретация магических драгоценных камней, древних и современных, Officina Magica, IJS Studies in Judaica, том 4, Симоне Мишель

- Оригинал:
 

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top