Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

Федор Михайлович Достоевский

Roxsi

Новый участник
Присоединился/лась
30 Март 2021
Сообщения
140



Фёдор Миха́йлович Достое́вский — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года. Классик мировой литературы, по данным ЮНЕСКО, один из самых читаемых писателей в мире.
Ранние произведения писателя (как и повесть «Записки из Мёртвого дома») способствовали возникновению жанра психологической прозы.
После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России. Творчество русского писателя оказало значительное воздействие на мировую литературу.
Многие известные произведения Достоевского многократно экранизировались и инсценировались в театре, ставились балетные и оперные постановки.



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА
Во время учёбы в училище Достоевский с 1840 по 1842 год работал над драмами «Мария Стюарт» и «Борис Годунов. В январе 1844 года Достоевский писал брату, что закончил драму «Жид Янкель». Эти первые юношеские произведения не сохранились.
В конце мая 1845 года начинающий писатель завершил свой первый роман «Бедные люди». При посредничестве Д. В. Григоровича с рукописью ознакомились Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский. «Неистовый Виссарион» поначалу высоко оценил это произведение. Достоевский радушно был принят в кружок Белинского и стал знаменитым до публикации романа Н. А. Некрасовым в январе 1846 года. Все заговорили о «новом Гоголе». Через много лет Достоевский вспоминал слова Белинского в «Дневнике писателя»:
« „Вам правда открыта и возвещена как художнику, досталась как дар, цените же ваш дар и оставайтесь верным и будете великим писателем!..“ <...> Это была самая восхитительная минута во всей моей жизни. Я в каторге, вспоминая её, укреплялся духом»
Однако следующее произведение «Двойник» было встречено непониманием. По словам Д. В. Григоровича, восторженное признание и возведение Достоевского «чуть ли не на степень гения» сменилось разочарованием и недовольством. Белинский изменил своё первое благоприятное отношение к начинающему писателю.
Громкая слава позволила Достоевскому значительно расширить круг своих знакомств. В кругу новых знакомых Достоевский нашёл истинных друзей, которые помогли писателю вновь обрести себя после размолвки с участниками кружка Белинского. 26 ноября 1846 года Достоевский писал брату Михаилу, что добрые друзья Бекетовы и другие «меня вылечили своим обществом».
Весной 1846 года А. Н. Плещеев познакомил Достоевского с почитателем Ш. Фурье М. В. Петрашевским. Но Достоевский начал посещать устраиваемые Петрашевским «пятницы» с конца января 1847 года, где главными обсуждаемыми вопросами были свобода книгопечатания, перемена судопроизводства и освобождение крестьян. Осенью 1848 года Достоевский познакомился с называвшим себя коммунистом Н. А. Спешневым, вокруг которого вскоре сплотилось семеро наиболее радикальных петрашевцев, составив особое тайное общество. Достоевский стал членом этого общества, целью которого было создание нелегальной типографии и осуществление переворота в России. В кружке С. Ф. Дурова Достоевский несколько раз читал запрещённое «Письмо Белинского Гоголю». Вскоре после публикации «Белых ночей» ранним утром 23 апреля 1849 года писатель в числе многих петрашевцев был арестован и провёл 8 месяцев в заключении в Петропавловской крепости, после чего, спустя время, был отправлен в ссылку. Следствие по делу петрашевцев осталось в неведении о существовании семёрки Спешнева. Об этом стало известно спустя много лет из воспоминаний поэта А. Н. Майкова уже после смерти Достоевского.
В начале своего литературного творчества молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам:
юмористического рассказа — «Роман в девяти письмах»
физиологического очерка — фельетоны «Петербургской летописи» (1847)
рассказа — «Господин Прохарчин», «Ползунков, «Честный вор».
трагикомического рассказа — «Чужая жена» и «Ревнивый муж» опубликованы как два отдельных рассказа в 1848 году, а для издания первого двухтомного собрания сочинений 1860 года были объединены под названием «Чужая жена и муж под кроватью»
святочного рассказа — «Ёлка и свадьба»
повести — «Хозяйка», «Слабое сердце», «Белые ночи»
романа — эпистолярный роман «Бедные люди»; «Неточка Незванова»
В Алексеевском равелине Достоевский написал рассказ «Маленький герой». Лучшим произведением этого периода (когда Достоевский отбывал наказание) признан роман «Бедные люди».
К наиболее значительным произведениям писателя литературоведы относят уникальный в русской и мировой литературе моножурнал философско-литературной публицистики «Дневник писателя» и так называемое «великое пятикнижие», в которое входят последние романы:
«Преступление и наказание»,
«Идиот»,
«Бесы»,
«Подросток»,
«Братья Карамазовы».


ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ДОСТОЕВСКОГО
Политические взгляды Ф. М. Достоевского следует рассматривать в рамках теории официальной народности (православие, самодержавие и народность). Политолог Л. В. Поляков причисляет Ф. М. Достоевского к выдающимся представителям русского консерватизма, а историк А. В. Репников относит почвенничество Ф. М. Достоевского к славянофильству и русскому консерватизму.
Несмотря на противоборство со славянофильством, сам писатель причислял себя к славянофилам, выступавшим за объединение всех славян (панславизм):
«Я во многом убеждений чисто славянофильских, хотя, может быть, и не вполне славянофил». «И наконец, для третьих славянофильство, кроме этого объединения славян под началом России, означает и заключает в себе духовный союз всех верующих в то, что великая наша Россия, во главе объединенных славян, скажет всему миру, всему европейскому человечеству и цивилизации его своё новое, здоровое и ещё неслыханное миром слово. Слово это будет сказано во благо и воистину уже в соединение всего человечества новым, братским, всемирным союзом, начала которого лежат в гении славян, а преимущественно в духе великого народа русского, столь долго страдавшего, столь много веков обреченного на молчание, но всегда заключавшего в себе великие силы для будущего разъяснения и разрешения многих горьких и самых роковых недоразумений западноевропейской цивилизации. Вот к этому-то отделу убежденных и верующих принадлежу и я» — Достоевский Ф. М. «Дневник писателя». 1877 год. Июль-август. Гл. 2. Признания славянофила.


ФИЛОСОФИЯ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО
Ф. М. Достоевский не учился философии, не писал философские трактаты и не претендовал на звание философа. Однако в настоящее время, как писал американский исследователь Джеймс Сканлан, «даже самый суровый критик должен признать, что Достоевский при всей своей удаленности от академической философии был одним из самых философских писателей».
На философскую направленность творчества Достоевского впервые обратили внимание Вячеслав Иванов, веховцы и русские религиозные философы — Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. В. Розанов, В. С. Соловьёв, Г. В. Флоровский, С. Л. Франк, Лев Шестов. Тем не менее В. В. Зеньковский в 1948 году писал, что, несмотря на наличие обширной и очень богатой философской литературы о Достоевском, «впрочем, и до ныне его идейное наследство не усвоено ещё до конца».
Художественные произведения и публицистика писателя содержат основополагающие философские идеи, ставшие фундаментом русской классической философии,
оформившейся во 2-й половине XIX века. Русский философ Μ. Α. Маслин писал: «Мировоззрение Достоевского — это философствование экзистенциального типа, философия человеческого существования».
Взгляды Достоевского на человека, личность, менялись с течением его жизни. В 1840 — 1860-е годы он подвергся влиянию романтизма, после, постепенно от идеала мечтателя, который способен управлять своим собственным миром грёз, Достоевский пришёл к образу мистика, который понимает, что сам реальный мир иллюзорен и способен подвергаться воздействию силы его мысли. Кроме того, позднее изменилось представление Достоевского и о высшем человеке, что ярко проявилось в одном из его знаковых романов «Преступление и наказание». В нём писатель показал, что может случиться с человеком, который поддался влиянию ложных идеалов, пошёл по пути не истинно высших личностей, а лишь считающихся таковыми в обществе.
Произведения Ф. М. Достоевского содержат квинтэссенцию русского национального самосознания. Философскими идеями пронизаны «Записки из подполья» и романы «великого пятикнижия», где писатель изложил свою религиозную философию, христианскую антропологию и этику. Достоевский ввёл понятие «русская идея», ставшее одной из основ отечественного философствования.
В «Легенде о Великом инквизиторе» Достоевский выразил идею сочетания свободы воли с абсолютным моральным законом.


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОСТОЕВСКОГО

Романы

1844 — Бедные люди
1861 — Униженные и оскорблённые (время, которое Йозеф Геббельс провел за чтением данного произведения, Он сам лично называл: «часами праздника и отдыха» когда деятель Третьего Рейха «забывал о всякой печали»)
1866 — Преступление и наказание
1866 — Игрок
1868—1869 — Идиот (данное произведение Федора Михайловича произвело на Геббельса особенно сильное впечатление)
1870—1872 — Бесы
1874 — Подросток
1878—1880 — Братья Карамазовы (произведение, которое удостоилось не раз быть перечитанным Йозефом Геббельсом)

Повести и рассказы

Повести
1846 — Двойник
1847 — Хозяйка
1848 — Слабое сердце
1848 — Неточка Незванова
1848 — Белые ночи
1859 — Дядюшкин сон
1859 — Село Степанчиково и его обитатели
1860 — Записки из Мёртвого дома
1864 — Записки из подполья
1870 — Вечный муж
1876 — Кроткая

Рассказы

1846 — Как опасно предаваться честолюбивым снам
1846 — Господин Прохарчин
1847 — Роман в девяти письмах
1848 — Ползунков
1848 — Честный вор
1848 — Ёлка и свадьба
1849 — Маленький герой
1860 — Чужая жена и муж под кроватью
1862 — Скверный анекдот
1865 — Крокодил
1873 — Бобок
1876 — Мужик Марей
1876 — Мальчик у Христа на ёлке
1877 — Сон смешного человека
1878 — Из дачных прогулок Кузьмы Пруткова и его друга

Публицистика и критика, очерки

1847 — Петербургская летопись
1861 — Рассказы Н.В. Успенского
1862 — Зимние заметки о летних впечатлениях
1873 — Маленькие картинки
1876 — Столетняя
1880 — Приговор
1880 — Пушкин

Дневник писателя

1873 — Дневник писателя. 1873 год.
1876 — Дневник писателя. 1876 год.
1877 — Дневник писателя. Январь-август 1877 года.
1877 — Дневник писателя. Сентябрь-декабрь 1877 года.
1880 — Дневник писателя. 1880 год.
1881 — Дневник писателя. 1881 год.

Стихотворения

1854 — Божий дар
1854 — На европейские события в 1854 году
1855 — На первое июля 1855 года
1856 — На коронацию и заключение мира
1864 — Эпиграмма на баварского полковника
1864—1873 — Борьба нигилизма с честностью (офицер и нигилистка)
1873—1874 — Описывать всё сплошь одних попов
1876—1877 — Крах конторы Баймакова
1876 — Дорого стоят детишки
1879 — Не разбойничай, Федул

В завершение данного обзора на такого языческого писателя, как Федор Михайлович Достоевский, который сумел своими произведениями впечатлить даже Великого Деятеля Третьего Рейха – Йозефа Геббельса, и чье литературное наследие является русской классикой, известной по всему миру, отмечу, что один только факт того, какого, несомненно положительного мнения был об этом писателе такой великий Языческий деятель, как Йозеф Геббельс – характеризует Достоевского, что называется, вместо тысячи слов. Оценивать литературное наследие Достоевского каждый вправе сам, на свое личное усмотрение и вкус, но лучшую оценку от лучшего человека, какую только возможно было получить писателю, Федор Михайлович получил и по праву размещен на Доске Почета.


«Провозвестник последних пределов.
Пророк и бог!
Ты держишь в своих руках
Мир будущего, застывший и безмолвный.
Через Тебя говорит дух вечного духа;
Ничто человеческое Тебе не чуждо,
И всё ж Ты возвышаешься над временем и пространством.
Ты дал народу веру невиданной силы, и форму, и бога, и мир,
А затем Ты вновь устремился ввысь
В огненной колеснице к той вечности,
Из которой явился Твой дух».

̶̶̶̶ Йозеф Геббельс. Ода Достоевскому.



Дополнительная инфрмация https://deathofcommunism.com/forum/viewtopic.php?f=6&t=2506
 

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top