Raum!
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 30 Сентябрь 2021
- Сообщения
- 161
Русский писатель, знают которого во всëм мире. Родился 11 ноября 1821, умер 9 февраля 1881.
Писать биографию я не буду, т к всë передано из рук в руки, что-то может быть переписано, что-то подделано, да и я не биограф и эту информацию могу взять только из интернета.
Поэтому хочу сразу перейти к философии. Читая его литературу, можно прийти к выводу, что он самый "христианский" писатель и самый "антихристианский" из всех существующих. Такой дуализм понятен ссылками на христианские книги и действительно антихристианскими и бесовскими идеями. Главный вопрос Достоевского - что есть Истина? Что такое Душа, мораль, справедливость, высшие понятия?
Первое, что мы встречаем, видя его героев - они все грязны. Грязь эта идëт из общества и из их голов. Верная концепция, когда человек зажат в жизни обычной, живëт без духовного, без Богов и лишь в иллюзиях, он грязен.
Тут ярче всего видня концепция Гермеса Трисмегиста, украденная христианами. Ум - Бог. Мысль - Сын Божий. Трактат Поймандр. Эта концепция чëтче всего чувствуется именно у Достоевского.
Иллюзии идут от ума. Они вызваны социальными факторами. И тут же уникальность Достоевского очередная. Социальные факторы у него в книгах слабые. Все иллюзии создаëт лишь собственный человеческий мозг, а человек специально ищет факты, чтобы их подкрепить.
Второе, почему же вера? Веры тут нет. То, что описывает Достоевский отличается от христианской веры, с которой он связан. Эта такая абсолютная уверенность, которая приносит, опьяняющую радость и чистоту. Когда везде иллюзии и жизнь вокруг непонятна, надо обращаться к Душе. Не к вере слепой (несколько да), не к словам других людей, а только к своей Душе, которая скорее всего скажет, что вся ситуация - просто бред, такая же иллюзия.
Несхожесть с христианством. Это не новый взгляд на христианство, не новые идеи, это языческие идеи, представленные в оболочке того времени, отвечающие даже на очень сложные бытовые вопросы простым решением. Царство божие ищи внутри. Обращайся к Душе. Лучше остановиться, чем жить в иллюзиях. Внутренний диалог следует уметь выключать. Без Души человек - животное.
"Знание счастья выше счастья?"
Знание счастья в контексте - пустословие, пустое насыщение вечно голодного ума, счастье - сущее, то, что есть фактически, то, что истинно.
Переформулируем
"Пустословие важнее сущего?"
Опять переформулируем
"Шелуха важнее Истины?"
Читая Достоевского, понимаешь что мир построенный христианством на пустословии и шелухе - вот тот мир иллюзий и страданий, в котором существует обычный человек.
Ведь "вера", о которой он пишет, в идеальном мире существовала без церкви. Вера внутри. А что же до книги откровений? Делает на неë Достоевский ссылки, но при этом каждый человек сам приходит к истине без прямой необходимости в книге откровений. Тогда и она со временем отмëтывается, как безделушка.
Шелуха не может быть важнее истины. Царство божие внутри. Бог должен быть чист, будет чист и сын его. Счастье идëт от Души. Страдание идëт от иллюзий. А жизнь, дарованная нам, не что иное, как путь вверх. Но и жизнь следует заслужить...
Но и жизнь следует заслужить - то утверждение, которое и делает Достоевского тем, кого многие учëные считают отцом Ницше в философском смысле. Жизнь не даëтся слабым - это борьба, и это тот уровень, на котром борьба может быть без применения иллюзий. Некоторые герои Достоевского не уходят в скитание и не живут в иллюзорном мире страданий одновременно. Они право имеющие, но на них мало кто обращает пристальное внимание. И они борются, но без подлости, с честью, радостью и улыбкой, наслаждаясь жизнью, получая от неë всë и не жертвуя имеющимся. Самые главные пустословы - мëртвые и священники.
Тема обширна и должна дополняться, т к взглядов и мнений может быть много. Я делаю вывод на прочитанных и перечитанных рассказах и романах, не обладая полной информацией.
Писать биографию я не буду, т к всë передано из рук в руки, что-то может быть переписано, что-то подделано, да и я не биограф и эту информацию могу взять только из интернета.
Поэтому хочу сразу перейти к философии. Читая его литературу, можно прийти к выводу, что он самый "христианский" писатель и самый "антихристианский" из всех существующих. Такой дуализм понятен ссылками на христианские книги и действительно антихристианскими и бесовскими идеями. Главный вопрос Достоевского - что есть Истина? Что такое Душа, мораль, справедливость, высшие понятия?
Первое, что мы встречаем, видя его героев - они все грязны. Грязь эта идëт из общества и из их голов. Верная концепция, когда человек зажат в жизни обычной, живëт без духовного, без Богов и лишь в иллюзиях, он грязен.
Тут ярче всего видня концепция Гермеса Трисмегиста, украденная христианами. Ум - Бог. Мысль - Сын Божий. Трактат Поймандр. Эта концепция чëтче всего чувствуется именно у Достоевского.
Иллюзии идут от ума. Они вызваны социальными факторами. И тут же уникальность Достоевского очередная. Социальные факторы у него в книгах слабые. Все иллюзии создаëт лишь собственный человеческий мозг, а человек специально ищет факты, чтобы их подкрепить.
Второе, почему же вера? Веры тут нет. То, что описывает Достоевский отличается от христианской веры, с которой он связан. Эта такая абсолютная уверенность, которая приносит, опьяняющую радость и чистоту. Когда везде иллюзии и жизнь вокруг непонятна, надо обращаться к Душе. Не к вере слепой (несколько да), не к словам других людей, а только к своей Душе, которая скорее всего скажет, что вся ситуация - просто бред, такая же иллюзия.
Несхожесть с христианством. Это не новый взгляд на христианство, не новые идеи, это языческие идеи, представленные в оболочке того времени, отвечающие даже на очень сложные бытовые вопросы простым решением. Царство божие ищи внутри. Обращайся к Душе. Лучше остановиться, чем жить в иллюзиях. Внутренний диалог следует уметь выключать. Без Души человек - животное.
"Знание счастья выше счастья?"
Знание счастья в контексте - пустословие, пустое насыщение вечно голодного ума, счастье - сущее, то, что есть фактически, то, что истинно.
Переформулируем
"Пустословие важнее сущего?"
Опять переформулируем
"Шелуха важнее Истины?"
Читая Достоевского, понимаешь что мир построенный христианством на пустословии и шелухе - вот тот мир иллюзий и страданий, в котором существует обычный человек.
Ведь "вера", о которой он пишет, в идеальном мире существовала без церкви. Вера внутри. А что же до книги откровений? Делает на неë Достоевский ссылки, но при этом каждый человек сам приходит к истине без прямой необходимости в книге откровений. Тогда и она со временем отмëтывается, как безделушка.
Шелуха не может быть важнее истины. Царство божие внутри. Бог должен быть чист, будет чист и сын его. Счастье идëт от Души. Страдание идëт от иллюзий. А жизнь, дарованная нам, не что иное, как путь вверх. Но и жизнь следует заслужить...
Но и жизнь следует заслужить - то утверждение, которое и делает Достоевского тем, кого многие учëные считают отцом Ницше в философском смысле. Жизнь не даëтся слабым - это борьба, и это тот уровень, на котром борьба может быть без применения иллюзий. Некоторые герои Достоевского не уходят в скитание и не живут в иллюзорном мире страданий одновременно. Они право имеющие, но на них мало кто обращает пристальное внимание. И они борются, но без подлости, с честью, радостью и улыбкой, наслаждаясь жизнью, получая от неë всë и не жертвуя имеющимся. Самые главные пустословы - мëртвые и священники.
Тема обширна и должна дополняться, т к взглядов и мнений может быть много. Я делаю вывод на прочитанных и перечитанных рассказах и романах, не обладая полной информацией.