Есть одно любопытное наблюдение по развитию музыки на протяжении веков.
Современная и музыка ранних но пост-хсианских эпох на Западе построена на нескольких ладах, все из которых пришли из Эллинской цивилизации: их известно 7 с древнейших времен. Из них сохранились и вошли в Западную охсианенную культуру всего два - один "мажорный" и один "минорный". Из семи выбрали самые спокойные и бесстрастные. Остальные были вычищены. Почему? Традиционно это объясняется тем, что те, которые были вычищены, были слишком страстными, пылкими, сексуальными, горячими, колдовскими и т.д. - не подходящими для хсианской эпохи.
Если в эпоху мадригалов (ранние средневековые оперы) какие-то черты перехода из лада в лад еще присутствовали, то с эпох барокко и далее, все эти слишком чувственные лады ушли. Осталось всего два. И как я уже сказал, один в древней Греции считался женственным (мажор) - спокойный, уравновешенный, другой, более беспокойный и порывистый, но все равно не самый страстный, - считался более мужественным (минор). Но самые воинственные и категоричные лады - дорийский и фригийский - были забыты, а, например, чувственный лидийский запрещен как "грешный" - и т.д. Локрийский сейчас даже в ВУЗах не преподается, он настолько колдовской, таинственный и "не такой как все", что его не понимает даже современный человек, хотя это один из семи ладов. Он определенно отвечает за что-то интуитивное и сверхъестественное в человеке.
Семь нот и семь ладов соответствовали семи чакрам. Семи Силам Души, 5 из которых были т. обр. запрещены. Эти "уходы в прошлое" - это часть погребения нашей Души в "могилу колдуна".
В трактате Желтого императора о внутреннем, который рекомендован в форуме здоровья, упоминается о пяти нотах, каждая из которых отвечает за определенный элемент и орган Цзан. Это пентатоника. Лад пентатоника так назван, т.к. пента - это пять. Там пять нот, по пяти элементам. Характерный этот лад для Дальнего Востока.
Вы видите, что Языческая структура музыки со временем упрощалась и уничтожалась и загонялась в допущенные все более тесные рамки. В эпоху романтизма и начала 20 века, многие композиторы изучали фольклор и возрождали естественные структуры, это искусство пробуждает запрещенные чувства и эмоции, запрещенную сексуальность, страсть и жажду справедливости, которую будят категоричные мужественные лады вроде дорийского.
У меня это лично ассоциируется с запрещенными чакрами - базисной и сакральной - и запрещенными элементами (к проявлению в обществе) вроде эфира или воды. Определенные вещи, которые символизируют и будят в душе эти лады и эта музыка, были запрещены, поэтому и музыка ьакая была запрещена. Теперь, конечно, попса еще больше все упростила и низвела до 2х притопов 3х прихлопов. Хотя, чтобы использовать силу музыки для своих целей, евреи используют бандитскую музыку и барабанные ритмы небелых рас, внедряя в нее силы наших мужественных и страстных ладов, например, так делает пизсламское говно.
Композиторам и выпускникам консерваторий следует пойти по пятам композиторов 19-начала 20 веков, таких как Стравинский и Рахманинов, и возродить истинные силы Языческого искусства воздействия на Душу и использовать его на нашей стороне. Подобно тому, как высшие достижения точных расчетов, будучи соединены с древним знанием магии и алхимии, дадут истинную науку, так и высоко сложное симфоническое искусство, будучи соединено с древними Языческими ладами и их возможностями, даст самое мощное воздействие на эмоции человечества.