Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

Боги и Демоны / Gods' Section [ МААТ | АНУБИС ] | Karnonnos [SG]

Spirit

Хорошо известный участник
Присоединился/лась
16 Ноябрь 2022
Сообщения
803
30_июля_2025​

Приветствую всех. Я буду публиковать в этой ветке все обновления раздела «Боги и Демоны», включая старые ритуалы Богов, выпущенные до моего назначения, и обновленные статьи с новой информацией [такой как карты Таро для Хнума, Асклепия, Форкаса и т. д.]. Название будет обновляться с каждым новым дополнением.

МААТ - 30_июля_2025

АНУБИС - 31_июля_2025

АМОН РА - 13_августа_2025

ФОРКАС - 23_августа_2025

АСМОДЕЙ - 29_августа_2025
 
Последний раз отредактировано:
МААТ

30_июля_2025​

Маат — Египетская Богиня порядка, закона, гармонии, равновесия и истины. Она была одним из самых важных Божеств египетского пантеона и имела далеко идущий символизм, который пронизывал все слои общества великой цивилизации Нила. Она считалась Божественным представителем правовой системы в целом, а также распорядительницей времен года, движения звезд и других аспектов, запечатленных в самой природе.

В сердце египетского права была Маат, многогранный термин, охватывающий справедливость, истину, порядок и равновесие. Маат была не просто этическим идеалом, но Божественным принципом, обеспечивающим функционирование вселенной. Говорили, что Фараоны «делают Маат» и «живут по Маат», а Богиня с таким именем появляется на рельефах храмов, надписях на гробницах и в юридических контекстах как живой символ всего, что она охватывала.​

[Маат] был принципом правильного порядка, по которому жили Боги и который люди признавали необходимым на земле и обязательным для себя.
—М. Лихтхайм

Согласно Египетской космологии, Богиня Маат существовала с самого начала времен и была создана Богом-Творцом (Атумом или, чаще всего, Ре) для обеспечения гармоничного функционирования вселенной. Она олицетворяла естественный порядок, сдерживавший хаос (изфет). В мифе о сотворении мира Гелиопольской Эннеады Маат неявно присутствовала как принцип, структурировавший мир после первозданного хаоса Нун.​

1763900659907.png

Маат была тесно связана с Богом Солнца Ре, и ее часто описывали как его дочь. Она сопровождала Ре на его солнечном корабле, когда он путешествовал по небу и подземному миру, защищая его от змея хаоса Апофиса. Ее функция как хранительницы всего морального порядка была подчеркнута в этой роли, и на изображениях эпохи Рамсеса часто показан Бог Солнца, держащий перо своей дочери.

Эта идея более абстрактно напоминала о космическом порядке. В представлении египтян Маат контролировала механизмы смены сезонов, движение звезд и состояние воздуха. Теология Нового царства представляла Маат как принцип порядка, сопровождающий Солнце, отсюда ее крошечная, но важная фигура на лодках подземного мира.

Маат была одной из самых заметных Богинь на публичных церемониях. Ее иконография стала заметной в эпоху после Хоремхеба и достигла пика популярности во времена Фараонов династии Рамсесов, когда Египет восстанавливался после безбожной политики Эхнатона. Ее образ оставался адаптируемым на протяжении всего развития египетской цивилизации.

Возможно, неудивительно, что сцены, в которых она изображена, часто происходят в королевском контексте, например, в храме Сети I и при дворе Тутмоса I. Иконография Нового Царства, использующая ее символику для укрепления порядка, явна и ясно намеренна. Расширение Рамсесом III своего храма в Карнаке демонстрирует Богиню во многих сценах, обращенных к зрителю, в Первом дворе. Кроме того, ее иконография присутствует в гробницах Мернептаха, Сети I, Туосрета, Рамсеса III, Рамсеса IV, Рамсеса VI, Рамсеса VII, Рамсеса IX и Шошенка III.

Тонким аспектом Маат была относительная пассивность и почтение Богини по отношению к порядку, которым она управляла. Маат была представлена в церемонии Взвешивания сердца. Ее также часто изображали связывающей Богов или Фараона с получателем ритуала. В «Амдуате» и «Книге Ворот», нарисованных на стенах королевских гробниц, маленькая стоящая или сидящая Маат едет на носу или идет перед лодкой Ре, гарантируя космический порядок даже во время ночного путешествия.

Маат, наряду с Тотом и Сешат, была назначена одним из Главных Божеств писцов (сеш) в Египте.

В повседневных делах Египет управлялся в соответствии с юридическими обычаями. Ключевую роль играли писцы. Незначительные аспекты права, помимо закона о смертной казни и закона Фараона, не были идентичны современным правовым системам. Споры на местном уровне разрешались в арбитражном порядке с учетом обстоятельств, касающихся вовлеченных лиц. Если решение этих мелких арбитражных судов не устраивало истца, он мог обратиться в вышестоящие суды, где действовали центральные или столичные своды законов, контролируемые визирем.

Закон был тщательно записан в египетской бюрократии задолго до того, как писцы Китая и ранних современных обществ Европы начали делать то же самое. Сохранились тысячи юридических документов, многие из которых происходят из деревни Дейр-эль-Медина, где рабочие хранили подробные контракты и протоколы судебных заседаний; папирус Уилбора, в котором перечислены земельные и налоговые обязательства; папирусы Эббота и Амхерста, в которых подробно описаны расследования о грабежах гробниц; а также многочисленные документы о браках, разводах и усыновлениях позднего периода и эпохи Птолемеев.

Писари также следили за тем, чтобы не происходило злоупотребления властью, и стали важными посредниками между классами, которые поддерживали связь с центральными судами. В некотором смысле, писцы и письменность стали «связующим звеном» между различными классами Египта.
Сравнение Богини справедливости с правовой системой было настолько сильным, что высшим светским судьей Египта был визирь, официально называемый Жрецом Маат.

Судьи также носили страусиное перо. Судьей Высшего суда был сам Фараон, который также клялся соблюдать Маат, но делегировал эту обязанность.

В своей «Истории» (книга I) Диодор Сицилийский дал подробное описание египетских судебных практик, существовавших в римский период. Он писал, что перед началом судебного заседания главный судья надевал золотую цепь, на которой висела небольшая фигурка из драгоценного камня, называемая «Истина». Судебные разбирательства начинались только после того, как судья надевал этот символ Богини, означавший, что правосудие может быть осуществлено только в присутствии силы Маат.​

ἐφόρει δ᾿ οὗτος περὶ τὸν τράχηλον ἐκ χρυσῆς ἁλύσεως ἠρτημένον ζῴδιον τῶν πολυτελῶν λίθων, ὃ προσηγόρευον Ἀλήθειαν. τῶν δ᾿ ἀμφισβητήσεων ἤρχοντο ἐπειδὰν τὴν τῆς Ἀληθείας εἰκόνα ὁ ἀρχιδικαστὴς πρόσθοιτο. τῶν δὲ πάντων νόμων ἐν βιβλίοις ὀκτὼ γεγραμμένων…

ἀμφοτέρων δὲ τῶν ἀντιδίκων τὰ γεγραμμένα δὶς τοῖς δικασταῖς δόντων, τὸ τηνικαῦτ᾿ ἔδει τοὺς μὲν τριάκοντα τὰς γνώμας ἐν ἀλλήλοις ἀποφαίνεσθαι, τὸν ἀρχιδικαστὴν δὲ τὸ ζῴδιον τῆς Ἀληθείας προστίθεσθαι τῇ ἑτέρᾳ τῶν ἀμφισβητήσεων.

[Глава Верховного суда] регулярно носил на шее на золотой цепочке небольшой кулон из драгоценных камней, который они называли Истина (Маат); слушания дел начинались, когда глава Верховного суда надевал кулон Истины. Весь свод законов был записан в восьми томах, которые лежали перед судьями...

И когда обе стороны спора представили судьям письменные заявления в двух экземплярах, тридцать судей должны были высказать свое мнение, а главный судья должен был добавить изображение Истины к одной из двух сторон спора.​

— Глава 75, Книга 1, Библиотека истории, Диодор Сицилийский



СИМВОЛИЗМ МААТ

1763912033901.png
Маат обычно изображается в виде идеализированной молодой женщины с одним страусиным пером, прикрепленным к ободку. На изображениях в гробницах она представлена с пером в руке, когда выступает в роли посланницы справедливости. Другие Богини, такие как Исида или Нефтис, также могли быть изображены с пером в руке.

Одно из основных символических значений пера связано с астральной проекцией и легкостью средней чакры, а также с легкостью души после покидания физического тела. Богиня является одной из главных правительниц этой части души; ее силы едва ли доступны пониманию.

Перо вызывает образ легкости и изящества Истины. Поскольку оно очень легкое, его можно продвигать куда угодно и везде. Оно также указывает на перо пеликана Тота. Знание — одно из многих орудий Истины. И Маат, и Шу символизировались одним лишь пером, и его название на египетском языке было «shut».

Человек, вершащий правосудие для всех, был изображен с пером страуса, потому что у этой птицы, в отличие от других, все перья одинаковые.

— Иероглифика, Хораполло

Подобно английскому языку, где слово «light» (свет) имеет любопытное совпадение в значении как веса, так и свойства света, эти два понятия также имели пересекающуюся символику в египетских мистических учениях. Маат считалась Богиней призмы света, которая символически рассеивала всю тьму и невежество.


Являясь символом воскресения, яйца страуса были обнаружены в древнеегипетских и нубийских гробницах в качестве погребальных подношений. Считалось, что скорлупа яиц страуса служила пищей для умерших и, таким образом, символизировала воскресение и вечную жизнь — это верование продолжало проявляться в могилах мусульман.​

Яйцо страуса и его символическое значение в древнеегипетских монастырских церквях, д-р Сара Эль Сайед Китат

Часто она изображается с двумя крыльями, в сходной Исиде манере.

Сцены, на которых Фараон подносит небольшую статуэтку Маат другим Богам, чрезвычайно распространены и широко представлены в сакральной символике вплоть до конца римского периода. Такой тип символизма указывал на то, что правитель Египта демонстрировал, что он поддерживает Истину и соблюдение Законов в своем царстве.

Маат часто отождествляют с Тефнут, которая олицетворяет творческий принцип в формировании мира. В этом образе она изображается как брат Шу, Бога, тесно связанного с Маат и Анубисом. В своем обычном образе она считается матерью Сешат. Символически она изображается как жена Тота, хотя это не соответствует действительности.​



МААТ КАК КОНЦЕПЦИЯ

Маат как концепция считалась движущей силой Египетской цивилизации, и в египетских текстах причиной существования цивилизации было продвижение постоянно совершенствующегося и развивающегося мира Маат, который подталкивал людей к Божественному, в отличие от жестокости низшей природы.

Соответственно, механизм Маат воплощал все большее сближение с Богами для тех, кто был избран для этого.

Церемония взвешивания сердца была центральным элементом роли Маат в египетском мировоззрении. В ритуале сердце (ib) осуждаемого человека помещалось на одну чашу весов, а на другую — перо Маат. Осирис обычно изображался как высший арбитр этого процесса. Обычно в оценке процесса участвовали сама Маат, Анубис и Тот, а также Сешат, Мешкенет и другие Боги. Если сердце было тяжелее пера, его бросали пожирающему зверю Аммиту.

Маат часто изображалась в двойной роли, а зал взвешивания сердца часто называли «залом двух Богинь». Причины этого становятся более очевидными, если рассмотреть, как Маат воспринималась в эллинской цивилизации. Ее также сопровождали 42 судьи и Божества более низкого ранга.​

1763914332864.png

Как известно, один из аспектов Маат в виде пера и закона олицетворял легкость чистой души в противовес грязи, грехам и моральным проступкам человека. Тяжесть сердца была связана с свидетельством определенных истин, относящихся к этим сферам жизни, которые Боги всегда могли услышать. Двойной путь здесь был похож на греческие представления о загробной жизни, такие как Тартар и Елисейские поля.

Отвратительные поступки, непостижимое невежество, саморазрушительные излишества и злонамеренность могут сделать сердце тяжелым до такой степени, что оно станет неспособным к искуплению. Путь чистого разрушения без использования принципа созидания был самым простым способом оказаться в пасти Аммита. В этом отражается тесная связь Маат с Исидой (Афродитой), особенно в отношении добродетели Баланса.

Египетские тексты и учебные пособия, связанные с Богиней, с самого начала неоднократно предупреждают о недопустимости использования страха и чрезмерного насилия для контроля над другими верующими. Это прямо упоминается как злоупотребление Маат, которое сделает тех, кто подвергается такому режиму, невежественными, подвергая опасности не только свою душу, но и души других. Распространение страха и невежества без веских причин было еще одним серьезным преступлением.

В оккультном смысле на пути Зевистов, с духовным очищением, человек становится все более и более легким. Энергия начинает поступать в короннную чакру, когда чакры открываются и энергии текут беспрепятственно. Ощущение прикованности, связанности и тяжести полностью исчезает. Становится возможным полное облегчение в использовании магии. Ощущение легкости символизирует способность с легкостью преодолевать все препятствия и может считаться противоположностью связанности или проклятия.
Тот, кто овладел своей душой и преобразил ее, будет по своему желанию легким, как перышко.

— Таро и духовное преображение, Верховная жрица Максин Дитрих

Однако одним из аспектов Маат, который плохо понимается, является конкретный набор значений, связанных с самосовершенствованием и апофеозом (превращением себя в Бога). Эти значения были искажены, поскольку многие египтологи сопоставили «Взвешивание сердца» с отрывками, содержащими аналогичную символику в библии, где она была искажена и приобрела явно вульгарное и низкопробное значение. Маат также приравнивается к искаженному и ограниченному пониманию кармы в современном индуизме, буддизме и движениях нью эйдж.

1763916308653.png

Сердце было не только показателем его веса по отношению к грехам, но и целостности органа, выражающего истинную сущность личности и поддерживающего душу в достаточном состоянии, чтобы желать правильного воплощения. В современной культуре такая концепция может быть лаконично выражена в таких стандартных фразах, как «следовать за своим сердцем».

Человек, чьи прихоти полностью контролируются другими, вся жизнь которого состоит из трусости перед лицом злобы и который, кроме того, подвергает опасности ход правосудия, ничего не делая, также может быть признан человеком, погрязшим в изфет и подверженным опасности быть пожранным Аммитом — независимо от того, как мы сейчас к этому относимся.

Поучительные тексты, связанные с Богиней, такие как «Красноречивый крестьянин», демонстрировали правильный способ поведения и не позволяли оставить оскорбление или несправедливость без внимания. Надлежащее возмещение ущерба считалось важной индивидуальной инициативой.

Полностью пассивного человека можно сравнить с микрокосмосом цивилизации, которая серьезно сбилась с пути и стала беззаконной, не используя средства природы для защиты того, что ценно. Каждый человек был обязан поддерживать Маат, не только стараясь воздерживаться от несправедливости, но и не подчиняясь ей без сопротивления.

Здесь следует провести очень важное различие между египетской религией и бесконечным мученичеством христианства и других рабовладельческих вероисповеданий.

Христианство проповедует бесконечную пассивность и проклятие. Неудачники и проигравшие по сути в жизни всегда были идеальными христианами, и ведущие представители нашей современной цивилизации также навязчиво проповедуют самопровозглашенную жертвенность как высший идеал, в то время как использование справедливости для защиты действительно невиновных «прибито к стене», создавая ситуацию, в которой подлинные обиды могут смешиваться с обидами и мелочностью — до такой степени, что многие люди разрываются между противоположными силами. В результате возник хаос.​

«Когда ты ложишься, береги свое сердце, ибо в день беды ни у кого нет сторонников».

—Наставление фараона Аменемхата I

«Не позволяй называть себя «идиотом» из-за молчания, когда нужно говорить».

...

«Есть человек, который живет на небольшие средства, чтобы сэкономить, но в результате становится бедным».

—Инсингерский папирус, из книги «Поздняя египетская мудрость в международном контексте», М. Лихтхайм

Однако это относилось не только к таким людям, но даже к тем, кто жил очаровательной и приятной жизнью, полной развлечений, не причиняя вреда никому, но в то же время не делая ничего ни для Богов, ни для себя. Даже это было своего рода ошибочным существованием, если не подвергалось философскому и практическому испытанию пределов жизни.

Самое главное — помимо заблуждающихся и злых индивидуумов из числа врагов — это также относится к аскетам индуизма, даосизма и других религий, которые учат отречению от жизни, стремясь только к полному следованию рабской духовности без движущей силы, стимулирующей развитие. Сами Боги наказали тех немногих, кто сумел достичь высоких уровней, проповедуя полную ненависть к жизни. Египет категорически не принимал подход к духовному развитию, основанный на ненависти к жизни; Черная Земля была цивилизацией жизни.

В этом также заключается код, относящийся к средней чакре, а также к двум знакам Венеры и связанным с ними мирским домам, в частности к 7-му дому. Допустить «любого» — значит подвергнуть сердце десяткам жадных и похотливых рук; но не допустить никого — значит наполнить сердце сожалением и оставить его гнить. Оба сердца, если они переполнены излишествами или лишениями, могут быть пожраны Аммитом или брошены в Озеро Огня.​

«Великий Бог по имени Тот установил равновесие, чтобы с его помощью обеспечить справедливость на Земле.

Он поместил сердце, скрытое в плоти, для справедливой оценки его владельца.

Если мудрый человек не уравновешен, его мудрость бесполезна.



Невозможно познать сердце мудрого человека, если не испытать его в деле».

— Папирус Инсингера, из «Позднеевропейская литература мудрости в международном контексте», М. Лихтхайм

Во всех этих случаях сердце становится легким. Как это возможно, когда человек свободно падает и тяжело стучит по жизни?

Правда в том, что заставить сердце летать требует тяжелого труда, активирующего аспекты развивающегося «я». В таком процессе нет легких путей. Частично именно из-за этого акцента на саморазвитии для поддержания принципа Истины Маат имеет правящую планету Марс, что может показаться необычным для тех, кто знаком с астрологией. Боги направили меня к отрывкам из «Так говорил Заратустра» на эту тему:

Творчество — это великое спасение от страданий и облегчение жизни. Но для появления творца необходимо само страдание и много преобразований.

Да, в вашей жизни должно быть много горькой смерти, вы, творцы! Таким образом, вы являетесь защитниками

и оправдателями всего бренного.

Чтобы сам творец стал новорожденным ребенком, он должен быть готов стать рожеником и перенести муки роженика.

—Так говорил Заратустра, Ницше

Здесь также находится код символики Маат в карте «Три чаши», которую она делит с Анубисом, судьей, взвешивающим сердца.

1763935341001.png
На карте изображены три женщины в одеждах, поднимающие три чаши к небу в знак празднования, в окружении обильной растительности. Эта карта обычно передает выводы, касающиеся дружбы, связей и празднований, которые могут подтолкнуть человека к следующему уровню его развития. Она говорит людям, что нужно быть внимательными к таким праздникам и не позволять себе быть слишком праздным, но и не отворачиваться от них.

В визуальной символике карты «Три чаши» из колоды Райдера-Уэйта содержится оккультный код, обозначающий три грантхи, или узла души, которые пропускают ток энергии беспрепятственно, позволяя энергии проходить через чакры — область сил Маат, о которой говорилось выше. Это одна из причин, по которой карта была также известна как «Облегчение» (Soumisement) со времен Эттейи.
1763996832281.png

Неудивительно, что символической картой Старших Арканов Маат является Справедливость в вертикальном положении. Весы и меч держит в руках женщина в мантии и короне, сидящая на троне между двумя колоннами. Кроваво-красный цвет ее одежды и занавес между колоннами символизируют правящую планету Маат.

Ее взгляд всеобъемлющий и спокойный. Карта «Справедливость» в прямом положении показывает, что все действия имеют последствия, и если было совершено зло, то либо вы, либо тот, кто причинил вам зло, будет привлечен к ответственности. В более неопределенном смысле, она обычно касается вопросов, когда необходимо говорить правду или когда правда раскрывается. Карта «Справедливость» иногда указывает на то, что будет принято самое справедливое решение.

Справедливость также может появиться в общем виде, чтобы описать определенные активизации и вызовы жизненной миссии спрашивающего. Весы и меч указывают на то, что вы можете находиться в процессе оценки или испытания, чтобы перейти на следующий уровень. Это также может означать, что вам приходится выбирать между двумя неотложными вопросами, которые могут иметь последствия, независимо от ваших намерений.

Иногда Справедливость может просто появиться, чтобы напомнить спрашивающему, что не следует быть чрезмерно требовательным, если он мало что сделал, чтобы это оправдать.​



МААТ В КОНТЕКСТЕ ВРАГА

Известно, что внедренец Эхнатон исказил концепцию Маат, чтобы наказать своих врагов и сформулировать идеологию рабства. Именно поэтому Хоремхеб и его преемники назначали крайне суровые наказания за искажение этой концепции.

Существовало множество еврейских традиций, которые с самого начала заимствовали идею весов, например, литература мидраш, такая как "кохелет рабба". Еврейская литература связывает суд Маат с рош ха-шана.

Зоар описывает «палату заслуг», охраняемую ангелами, ответственными за «весы правосудия», где заслуги тянут вправо, а грешники — влево, и которой руководит «мозниа» — плохо сформулированная подделка. У главы еврейских весов также есть два президента, подражающих Маат. В этом отрывке также упоминается присутствие Ре, Тота и Маат на «злой стороне», которые «соблазняют мир» и судят тех, кто «приходит, чтобы быть оскверненным».

Такие механизмы пытаются предотвратить осуждение иудейских религиозных деятелей наравне с «нечистью» земли — нееврейскими народами.​



МААТ В ХРИСТИАНСТВЕ

С приходом христианства явные упоминания Маат по имени практически исчезают из сохранившихся текстов, так как прямое поклонение Богине прекратилось. Тем не менее, в коптских писаниях встречается любопытное количество адаптаций или отголосков тем, которые были важны в культе Маат, особенно в отношении суда в загробной жизни, что также параллельно с появляющейся концепцией в раввинской литературе.

Одним из наиболее наглядных примеров является коптский "Апокалипсис" Павла (часть библиотеки Наг-Хаммади, IV век н. э.), где апостол Павел переживает видение восхождения и на одном из этапов сталкивается с взвешиванием душ. В этом тексте души умерших взвешиваются на весах божественной фигурой, чтобы определить их праведность — явная параллель с древним «взвешиванием сердца» перед Маат, помещенным в христианскую гностическую структуру.

Другой пример можно найти в более поздней коптской легенде о святом, «Истории о Бутрусе-аскете», сохранившейся в арабо-коптском синаксаре (средневековая эпоха). В этой истории скупой Бутрус видит сон о своем личном суде, напоминающий еврейский страх перед «другой стороной»:
Бутрус увидел установленные весы и толпу уродливых черных существ, несущих его грехи и несправедливости, чтобы положить их на левую чашу весов, а также множество сияющих ангелов, помещающих все добрые дела на правую чашу.

—История Бутруса-аскета, яковитский арабский синаксарий

Боэций, позднеримский автор и христианский апологет, написал произведение под названием «Утешение», в котором он обращался к определенным темам, объясняющим природу порядка, и пытался соединить платоновские идеи с учением католической церкви, которой он служил. Это произведение представляло собой воображаемый диалог, в котором Философия, олицетворенная в образе женщины (известной как Леди Мудрость), утверждает, что, несмотря на кажущееся неравенство в мире, существует высшая сила, и все остальное является второстепенным по отношению к этому божественному провидению.​


1763998298543.png

Сцена из «Утешения Философии» Боэция, французская школа (XV век)

В средневековых стилистических канонах Леди Мудрость обычно изображалась с двумя перьями или крыльями, что было заимствовано из рассказов Боэция. К сожалению, популярность этого произведения вызвала множество серьезных попыток христианства присвоить себе греческие добродетели и мудрость.

Между тем, в средневековой Европе, благодаря демонологии врагов, Маат была переименована в Демона по имени Моракс, также известного как Форайи или Маракс, который появлялся перед магом в образе быка, который иногда принимал облик человека, давая советы мудрецам:​

Моракс, он же Форайи, великий граф и президент, он выглядит как бык, и если он принимает человеческий облик, то делает людей удивительно искусными в астрономии и всех гуманитарных науках; он дарует хороших и мудрых спутников, знающих силу и добродетели драгоценных трав и камней, и правит тридцатью шестью легионами.

—Pseudomonarchia Daemonum, Иоганн Вейер

Гуманитарные науки также представляют собой своего рода кодекс, связанный с функциями Маат. Во-первых, все гуманитарные науки отражают стремление к всеобщему пониманию, основанному на всеобщем порядке. В средневековой Европе изучение таких предметов означало статус свободного человека, от которого ожидалось понимание добродетелей и кодексов общества, в котором он жил — отсюда и термин liberalis, означающий «ожидаемое от свободного человека».

Существовали семь свободных искусств — музыка, арифметика, геометрия, астрономия, риторика, грамматика и логика, — отражающие главенство числа семь как носителя кармы и его центральную связь с самой Маат. Эти искусства, особенно тривиум писцов, занимали центральное место в изучении права. В то время как Маат оставалась демонизированной в гримуарах или легкомысленно упоминалась как «Леди Мудрость» в средневековых конвенциях, такие искусства были нелепо признаны принадлежащими девственному экскременту:​

Написано: «Мудрость построила себе дом, она высекла семь столбов» (Притчи 9:1). Этот дом — пресвятая богородица; семь столбов — семь свободных искусств.

—Мариале в Евангелии, Альберт Кельнский

Сам по себе кодекс знания астрономии связан с сезонными качествами Маат.



МААТ В ИСЛАМЕ

В исламе основным термином для обозначения «весов», используемых для взвешивания человеческих поступков в День Воскресения, является аль-Мизан, который был явно заимствован из египетской религии и даже не был завуалирован, в отличие от иудаизма или христианства. Это несколько раз прямо упоминается в коране:

وَنَضَعُ ٱلْمَوَازِينَ ٱلْقِسْطَ لِيَوْمِ ٱلْقِيَٰمَةِ فَلَا تُظْلَمُ نَفْسٌ شَيْـًٔا ۖ وَإِن كَانَ مِثْقَالَ حَبَّةٍۢ مِّنْ خَرْدَلٍ أَتَيْنَا بِهَا ۗ وَكَفَىٰ بِنَا حَٰسِبِينَ

Мы установим весы справедливости в День Воскресения, чтобы ни одна душа не была обделена ни в малейшей степени. И если будет вес даже горчичного зерна, мы вынесем его на суд. Мы ведем точный учет.

—коран 21:47


وَٱلسَّمَآءَ رَفَعَهَا وَوَضَعَ ٱلْمِيزَانَ أَلَّا تَطْغَوْا۟ فِى ٱلْمِيزَانِ ﴿٨﴾ وَأَقِيمُوا۟ ٱلْوَزْنَ بِٱلْقِسْطِ وَلَا تُخْسِرُوا۟ ٱلْمِيزَانَ
И он воздвиг небо и установил весы (аль-мизан), чтобы вы не преступали границ справедливости. Устанавливайте вес по справедливости и не обманывайте весы.

— коран 55:7–9

Мусульманские комментаторы также хорошо знали о Маат среди языческих Богинь. Они писали:

«Они (древние судьи Египта) носили на шее маленькую золотую фигурку женщины, держащей в руках весы и перо, чтобы все, кто ее видел, знали, что она взвешивает их поступки в Истине».

—аль-Хитат, Аль-Макризи

Историк IX века Ибн Абд аль-Хакам в своей книге «Завоевание Египта» рассказывает, возможно, апокрифическую историю: когда халифу Умару были переданы сокровища Фараона, среди них был найден идол или гравюра с изображением женщины с мечом в одной руке и весами в другой, что советники Умара истолковали как олицетворение Справедливости.


БИБЛИОГРАФИЯ

Instruction of Pharaoh Amenemhat I

The Library of History, Diodorus Siculus

On Isis and Osiris, Plutarch

Hieroglyphica, Horapollo

Mariale in Evangelium, Albert of Cologne

Al‑Khitat, Al-Maqrizi

Thus Spake Zarathustra, Friedrich Nietzsche

Maat: The Moral Ideal in Ancient Egypt, Mowlana Karenga

Insinger Papyrus, from Late Egyptian Wisdom Literature in the International Context, M. Lichtheim

The story of Butrus, the Ascetic, Jacobite Arab Synaxarium

Ancient Records of Egypt: The Eighteenth Dynasty, James Henry Breasted

Ostrich Egg and its Symbolic Meaning in the Ancient Egyptian Monastery Churches, Dr. Sara El Sayed Kitat

"The ancient Egyptian concept of Maat: Reflections on social justice and natural order", R.J. Ferguson

АВТОРСТВО:

Karnonnos [TG] (текст)
Power of Justice [TG] (редактура стиля, грамматики и синтаксиса)
 
Последний раз отредактировано:
АНУБИС
31_июля_2025

Анубис был очень важным Богом Древнего Египта, который, возможно, даже в наше время является одним из самых известных Богов Древности и одним из самых устойчивых символов Египта в целом. Он был известен как Бог Подземного Мира и был тесно связан с мумификацией и погребальными обрядами. На многих изображениях Анубиса в древнеегипетском искусстве он представлен в роли проводника духов, провожающего умерших, бальзамирующего тела и взвешивающего сердца на весах Маат.

Символизм Анубиса в Египте очень разнообразен и чрезвычайно распространен как по масштабу, так и по частоте, несмотря на то, что он связан лишь с несколькими мифами. На протяжении всей истории Египта он считался первородным Богом Мертвых наряду с Осирисом.

В мифологии Анубис считался сыном Осириса и Нефтиды, как подробно описано, в частности, Плутархом. Когда Осирис был расчленен Сетом, именно Анубис сохранил органы своего отца в безопасности и под рукой. В другом мифе, например, в папирусе Жумильяк, Бог-собака сдирает кожу с Сета, когда тот превращается в леопарда, чтобы напасть на покоящийся труп Осириса.

Такие ассоциации привели к тому, что Анубис стал изображаться как главный бальзамировщик умерших и основное Божество, связанное с мумификацией.

Эта забота отражает роль Анубиса как Бога, который формирует души людей после смерти, чтобы они могли приспособиться к другому телу или существованию. Среди Богов он также является самым активным хранителем умерших и главным советником по всем вопросам, связанным с похоронами и переходом из одной жизни в другую — роль, которая напрямую связывает его как с Маат, так и с Нефтидой. В то время как Сет правит царством невежественных, а Осирис — праведных на небесах, Анубис занимает промежуточное положение между ними.

Неутомимый страж усопших, Хранитель гробниц, Анубис, как считалось, наказывал тех, кто беспокоил мертвых или нарушал космический порядок. Народные верования наделяли его почти судебной властью от имени мертвых. Как записано в более поздних египетских преданиях: «Анубис и его армия посланников были обязаны наказывать тех, кто нарушал покой гробниц или оскорблял Богов». Если кто-то ограбил могилу или совершил зло, простой народ ожидал, что Анубис отомстит за обиженного духа.

Для большинства людей этот аспект Анубиса имел практическое значение, поскольку его можно было призвать для мести или защиты. Амулеты, росписи гробниц и надписи с проклятиями показывают, что египтяне регулярно призывали Анубиса для защиты и мести. Селянин мог призвать Анубиса проклясть грабителя могил или защитить свой дом от злого колдовства. Это двойственное изображение, будучи одновременно благожелательным проводником для праведных и жестоким карателем для нечестивых, сделало Анубиса глубоко заметной фигурой в глазах простых египтян, которые укрепляли моральный порядок (маат) в повседневных верованиях.

Одним из главных праздников Осириса был праздник Ваг (Праздник мертвых), ежегодный ритуал, посвященный умершим. Плавали маленькие погребальные лодки и приносились подношения. Анубис неявно получал часть этих подношений, хотя Осирис был главным героем этого праздника. «Письма мертвым» (сообщения, написанные на чашах или папирусах живыми родственниками умерших) часто содержали угрозы обратиться к Анубису или Осирису, если дух умершего не перестанет беспокоить их. Такие письма показывают, что простые люди верили, что Анубис активно участвует в судьбе душ и может выступать посредником между живыми и мертвыми от их имени.

Его функции не были связаны только с миром смерти. Многие из них были тесно связаны с миром живых и дышащих, например, контроль над социальными вопросами, истина и клятвы, что ярко прослеживается в его отношении к ритуалу «Открытие рта» [Opening of the Mouth Ritual]. Враг пытался уничтожить все знания об этом. Сократ, например, несколько раз призывает Анубиса, клянясь «псом Египта», чтобы передать абсолютную правду того, что он говорил, но также и чтобы призвать остроумие Анубиса.

Египтяне верили, что Бог Анубис может дать им совет в вопросах взаимоотношений и придать мужества для общения с людьми, отличными от них самих. Храбрость была важной составляющей его культа, что символизировало торжество вечной жизни над смертью, а также стремление к реинкарнации и вечному существованию. В более широком смысле Анубис управляет вопросами семьи и расы: вопросами крови и родственных связей.

Имена людей также дают представление о преданности. Египтяне всех сословий часто называли своих детей в честь Божеств в знак набожности. Существовали имена, включающие «Анубис» (Ануп), такие как Анупу, Ануфотеп и Ануп-хефа. Это говорит о том, что имя Бога считалось честью для их детей и не ассоциировалось с чем-то мрачным.

В повседневной жизни амулеты Анубиса носили или клали в могилу вместе с умершим для защиты. Такие амулеты, изготовленные из фаянса или бронзы, стали особенно популярны в Поздний период, когда среди египетского народа распространилась личная религиозная практика. Сегодня в музеях хранится много амулетов Анубиса Позднего периода, найденных в гробницах простых людей. Очевидно, что Бог с головой шакала призывался от имени умерших, чтобы защитить их от причинения вреда.

Храмы, посвященные Анубису, назывались Анубеонами. Свидетельством популярности этого Божества в образе пса было наличие множества подобных храмов по всей территории Египта, причем наиболее важным из них был храм в Саккаре. В комплексах, связанных с Анубисом, обычно хранятся миллионы мумифицированных собачьих, подобных тем, что были обнаружены в Саккаре.

Существовали два города, посвященные Анубису. Один из них назывался Усакай, или по-гречески Кинополис («город собак»). Другой, также посвященный Вепвавету, назывался Захвати, или по-гречески Ликополис («город волков»), который сейчас является современным Асьютом. В обоих этих местах существовали различные храмовые комплексы.​



СИМВОЛИЗМ АНУБИСА

1764243067388.png

Анубис обычно изображался в виде мужчины, носящего маску собаки или шакала. На маске обычно были изображены светящиеся, похожие на человеческие глаза и брови, указывающие на его различное происхождение от Ре или Осириса. Чаще всего он был одет в золотое и белое, что означало его власть над миром мертвых.

Наиболее значимые ритуалы, связанные с символикой Анубиса для обычного египтянина, происходили во время похорон. Смерть считалась делом семьи и была связана с темой упорства на земле. В то время как профессиональные бальзамировщики (которые часто были жрецами Анубиса) занимались технической частью мумификации, родственники умершего участвовали в церемониях, где символически присутствовал Анубис. По обычаю, главный Жрец-бальзамировщик надевал деревянную или расписную маску Анубиса при выполнении ключевых обрядов похорон.

К периоду Нового Царства стало обычным явлением, что официальные лица исполняли роль Анубиса в публичных похоронных процессиях, и эта традиция сохранилась в более поздние периоды. Поздний птолемеевский папирус из Оксиринха описывает выплаты различным участникам праздника, в том числе «собакоголовому» (кунофис), актеру, игравшему роль Анубиса. Такие свидетельства позволяют предположить, что даже на некоролевских похоронах или местных праздниках мертвых наличие кого-то, кто изображал Анубиса, было нормой. Сообщество могло видеть, как Анубис «ходит» среди них и ритуально ведет умершего к могиле. Обычные скорбящие обращались к этой фигуре с просьбами, по сути, рассматривая ее как воплощение Божества.

Собака была его символом по многим причинам — не только из-за верности собак людям, но и из-за их жизнелюбия, свирепости, голосистости и склонности даже подвергать себя смертельной опасности ради своих хозяев. Семьи, владеющие собаками, отождествляют себя с символикой Анубиса как защитника семей и рода. Собака также олицетворяет социальный принцип рутины и выполнения своих обещаний перед другими.

Такая верность и жизнерадостность, проявляемая собаками, интерпретировалась как символ верности самой жизни.

В противоположность собаке, шакал является еще одним дуалистическим символом Анубиса, который тесно связан с темой смерти. Шакал — это падальщик, питающийся трупами. В шакале воплощалась сила гниения, вызывающая ассоциации с уничтожением и разложением. Однако, по сути, в нем же воплощалась и идея о том, что со временем все элементы мертвого тела могут быть использованы для более важной и новой цели.

Вообще говоря, шакал также является одиночным животным, за исключением своего партнера по спариванию на всю жизнь, с которым он часто охотится. Воплощенные в его жене Анпут, верность и преданность были важными элементами культа Анубиса. Поэтому его культ был популярен среди строго моногамных пар, а также вдов и вдовцов.

Сфера влияния Анубиса также была связана с любовью или эмоциональным воздействием, где неизбежно фигурировала тема сердца. Демотические египетские любовные заклинания часто использовались для «разжигания сердца» желанного человека с помощью веществ или статуэток. Хотя они относятся к более позднему периоду, они продолжают концепцию сердца как места эмоций, которыми можно магически манипулировать.

Оккультные свойства сердца включали в себя его роль объекта симпатической магии: контролировать чье-то сердце означало контролировать его волю и любовь. Этот аспект Анубиса как повелителя и образ охотника-пса упоминается в некоторых заклинаниях, отражая его правящую планету Плутон:
Анубис, Бог земли, подземного мира и небес, собака-собака-собака, примени всю свою силу и всю свою мощь к Тир (женщине, о которой идет речь), рожденной Софией. Лиши ее гордости, благоразумия и скромности и приведи ее ко мне, к моим ногам, томную от страсти, в любое время дня и ночи, без устали мечтающую обо мне, когда она ест и пьет, когда она работает и даже когда она занимается любовью, когда она отдыхает, когда она мечтает и когда она спит; когда, мучимая тобой, она спешит, томясь по мне, от всего сердца, с душой, наполненной щедростью, предлагая себя мне, и выполняет долг женщины по отношению к мужчине, служа для удовлетворения моей и своей похоти, никогда не утомляясь, без стыда, трется своим бедром о мое, своим черным пушком о мой черный пушок [лобковую область] самым сладким образом! Да, мой господин, приведи мне Тир, которую родила София.

Заклинание Анубиса эпохи Птолемеев, Магия и тайны Древнего Египта, К. Жак

1764254317680.png
1. Анубис с луком и стрелами, фрагмент любовного заклинания, римская эпоха

2. – 4. Символизм статуэток Анубиса с луком, эпоха Птолемеев – римская эпоха

И собака, и шакал имеют широкие пасти с архетипически длинными мордами — символ силы рта, связанной с Анубисом. Бог смерти принимал активное участие в церемонии «Открытие рта», которая знаменовала своего рода переход к более высоким силам общения, а также открывала определенные способности после смерти для соответствующей души. Рот, упоминаемый в прозвищах Анубиса, таких как «лающий», также наделяет человека гораздо более сильными уровнями власти.

Его черный цвет символизирует превращение жизни в смерть и почву Нила, а также поглощение жизни потоком всех вещей и знание сокровенного. Черная земля сама по себе была воплощена в шерсти Анубиса. В этом он контрастирует с красноватой символикой Сета и другого Бога с головой волка по имени Вепвавет, который одет в белое.​

1764258235342.png

Наиболее собакоподобная форма Анубиса широко представлена в гробницах и погребальных памятниках, что показывает его роль защитника мертвых от любой формы высокомерия, за которое он мстил. Это также является одной из причин, по которой он держит в задних лапах цеп, который ассоциировался с плодородием. Цеп был символом того, что земля мертвых более «плодородна», чем то, что видят живые... и что следует быть настороже.

Как и следовало ожидать, многие из его имен связаны с процессом бальзамирования и мумификации.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что характерный черный цвет головы не связан с самим шакалом, а является скорее символом. Перед мумификацией тело покрывали натроном, который высушивал его и защищал от влаги (а значит, и от бактерий), после чего цвет тела становился более темным, черным. Кроме того, черный цвет символизировал для египтян плодородие, так как это был цвет плодородного ила Нила, что было своего рода двойственностью. Черный может быть цветом смерти, но смерть и разложение, в свою очередь, могут привести к жизни и возрождению.

Анубис, как и Маат, был тесно связан с ib (сердцем) личности, что связывало его с церемонией Взвешивания Сердца. Во время этой церемонии Анубис выступал в роли заступника или адвоката умершего, пытаясь подчеркнуть его хорошие стороны. Он был известен как Хранитель Весов.

Плутарх также интерпретировал Анубиса как горизонт (границу) между верхней и нижней полусферами космоса. Гелиакальный восход Сириуса обычно совпадал с жаркими днями июля, которые обычно называют «собачьими днями лета», от κυνάδες ἡμέραι.

Связь с сердцем является символической, поскольку средняя чакра представляет способность общаться с астралом, и именно из нее человек выходит после смерти. Наряду с бальзамированием, это часть того, что передает магическую фразу «ТО, ЧТО ВНУТРИ». Аспект Гермеса, связанный с концепцией памяти души и доступа к ней, также был представлен Анубисом, особенно в Египте, находившемся под властью Греции (Германубис).

Внутренние дела души также имели духовное значение, связанное с медитацией и уровнем развития человека. Качество или характеристика царства, в которое попадают умершие, будет зависеть от развития их тела, ума и души в приближении к истинному единению — что также символизируется Набериусом в его собственных изображениях.

Точно так же его титул «Первый из западных» является еще одним кодом. Он относится не только к западному берегу Нила, где хоронили умерших, но и к западному направлению в целом, которое символизирует место захода солнца и стихию воды. Стихия воды связана с верхними чакрами, которые управляют всем прошлым, настоящим и будущим.​

1764261233302.png

Редкое изображение Анубиса в человеческом обличье, Музей Египта

В Египте эпохи Птолемеев Анубис часто изображался рядом с Сераписом (Осирисом), подобно Церберу. Его символика продолжала быть популярной в Риме, хотя и не без некоторых комментариев со стороны более невежественных римлян.
1764261384121.png
Мозаичная панель с изображением Анубиса, держащего кадуцей Гермеса, символизирующая ноябрь, пол из Карфагена

Наряду с символикой июля, Анубис был тесно связан с ноябрем, который в римский период считался месяцем траура. Сандаловое дерево, его символическое растение, использовалось в процессе бальзамирования, в качестве благовоний и в других ритуальных целях. Элемент воды также очевиден, учитывая его ассоциации с распадом, трансформацией, смертью, возрождением и затуханием эго.

1764261691428.png

В Таро он связан с перевернутой картой «Три чаши». Традиционно эта карта символизировала новые события, которые были более резкими или тревожными, чем их прямое значение. Современные интерпретации делают акцент на изоляции, омраченных торжествах и конфликтах между друзьями. Здесь присутствует символика, связанная с отделением от обычного мира и потерей связи с близкими людьми.

Эта карта также может подчеркивать необходимость сохранять бдительность в отношениях с ассоциациями и группами. Иногда она может означать неудачу в творчестве, включая прерывание беременности или выкидыш. С другой стороны, как отметил Arcadia, это может быть связано с тем, что в древнем мире смерть не всегда считалась катастрофой и занимала свое место, даже вызывая некоторую мечтательность по сравнению с мрачностью современности.​

1764262527844.png


Главная карта Старших Арканов, представляющая Анубиса, — это Отшельник. Свет, который держит Отшельник, с его шестиконечным звездным сиянием, символизирует маяк в пустынной, заснеженной местности — символ господства Анубиса над умершими. Сама шестиконечная звезда символизирует среднюю чакру. Интересно, что единственные карты, на которых изображены заснеженные горы, связаны с Анубисом и Цербером, собачьими богами смерти. Эта карта также отсылает к титулу Анубиса — «Тот, кто на своей горе».

Отшельник олицетворяет знание, которое приходит изнутри, и самоанализ, а также необходимость делать паузы в повседневной жизни или стрессовых рутинах, чтобы наполнить себя силой. Эта полярность отличает его от Карты Справедливости и Карты Суда, которые имеют отношение к внешним суждениям. Он может олицетворять духовный рост — дополнение к роли, которую Анубис играет в церемонии Взвешивания. В древние времена эта карта считалась предупреждающей, советующей проявлять осторожность и осмотрительность по отношению к другим

Карта Анубиса в Старших Арканах — это перевернутая карта «Смерть», в отличие от Осириса и других, которые представляют ее в прямом положении. Эта карта может означать одиночество, изоляцию и отказ принимать изменения, даже если они неизбежны. Перевернутая карта «Смерть» часто указывает на нездоровую привязанность к рутине, как со стороны спрашивающего, так и со стороны других вовлеченных лиц. Классически она символизировала сон, небытие и отсутствие сознания — в соответствии с ролью Анубиса в преобразовании существа из одной жизни в другую.


АНУБИС В КОНТЕКСТЕ ВРАГА

АНУБИС В ИУДАИЗМЕ


Единственное упоминание об Анубисе описывает его как Бога авитов:

«Аввиты создали Нибхаза [Инапу] и Тартака...»

2 Царств 17:31

Шакалы занимают определенное символическое место в Библии. В Исаии 13:22 и Иеремии 50:39 шакалы используются для изображения Вавилона как опустошенного и превращенного в дикую местность, проклятие для умерших язычников.

В греческом Апокалипсисе Варуха упоминаются существа с собачьими головами во Втором Небе — целая череда людей, наказанных за «постройку башни против» еврейского народа.



АНУБИС В ХРИСТИАНСТВЕ

Arcadia правильно заметил, что некоторые аспекты «Иоанна Крестителя» перекликаются с Анубисом, поскольку оба они носят титул «Открыватель путей», хотя это также связано с Аидом и Дионисом (Исаия 40:3). Все Боги связаны с дикой природой и имеют отношение к аспектам помазания.

В народном поклонении Анубис часто смешивался с образом «святого Христофора» и уступал ему место. Этот святой, как полагают, принял христианство и посвятил свою жизнь спасению путешественников, чтобы они могли переправиться через реку. Подобно Богу, «Христофор» описывался как человек ростом восемь футов и устрашающего вида. Считалось, что он происходил из Мармарики, региона между Египтом и Киренаикой.

Это также связано с картой «Отшельник», поскольку предложение Христофору перенести верующих через реку делает отшельник, когда Христофор говорит, что не может поститься и молиться. Однажды святой переправил через реку ребенка, который после исчез и оказался назарянином. Затем святой обратил в веру тысячи язычников под угрозой смерти, отказавшись от взятки короля в виде двух красивых женщин (олицетворяющих Маат). Его отказ привел к его обезглавливанию.

Как «носитель» «помазанника», титул, данный Анубису за спасение верных Зевсу, Христоферу молятся о защите умерших. Очень показательно, что Христофер обычно изображается на иконах с головой собаки — даже в таких далеких странах, как Ирландия и Россия.​

1764276182784.png

Существа с собачьими головами широко распространены в христианской символике. Августин упоминает киноцефалов в «О граде Божьем», книга XVI, глава 8. Он рассматривает возможность того, что они могут не существовать или не быть людьми (которых Августин определяет как смертных и разумных животных: homo, id est animal rationale mortale), но настаивает, что если они и являются людьми, то должны быть потомками Адама.

Многие последующие средневековые комментаторы, такие как Вальтер из Шпайера, глупо утверждали, что Христофор принадлежал к расе собакоголовых существ, питавшихся плотью.

Следует также отметить, что средневековые коптские магические тексты (христианские египетские заклинания, некоторые из которых были переведены на арабский и латинский языки) упоминают Анубиса в защитных заклинаниях. Коптское заклинание против лихорадки призывает «Анубиса, держащего ключи от подземного мира». Подобным образом, часто через сирийских или североафриканских монахов, фрагменты подлинной египетской магии проникли в европейский магический фольклор. К эпохе Возрождения оккультные ученые знали, что многие имена Демонов и эпитеты духов в гримуарах имели языческое происхождение.

Например, Корнелий Агриппа в своем анализе магических «символов» отметил, что за именами планетарных духов часто скрывались языческие Боги. Он обратил внимание на тенденцию интерпретировать древних Божеств как ангелов или демонов через призму монотеизма. В иерархии Агриппы благостные аспекты Языческих Богов классифицировались как планетарные интеллекты (или ангелы), тогда как злобные или запретные аспекты считались гоэтическими Демонами.

Точно так же враг превратил Анубиса в льва или гусиноголового Демона Ипоса, также известного как Айпорос, и дал ему титул «Повелитель дураков», что было не слишком тонкой насмешкой над душами язычников, которых Анубис должен был спасти.

Чтобы продемонстрировать свой страх перед этим Богом, положительные черты речи и власть над мертвыми были искажены до презрительных оскорблений. Враг особенно наслаждался тем фактом, что так много душ в Астрале, обычно спасаемых его вмешательством, стали недоступными через христианство и ислам... по сути, это была скрытая причина, по которой они дали ему это звание.

В средневековых алхимических текстах Анубис часто отождествлялся с Тотом [Гермесом]. Позднее такие комментаторы, как Афанасий Кирхер, явно связывали алхимическую символику с египетскими Богами. В своей энциклопедической работе «Oedipus Aegyptiacus» (1652) Кирхер попытался расшифровать египетские иероглифы и предложил эзотерические интерпретации: Германубис, по его словам, олицетворял «Меркурия римлян, Гермеса греков», или, другими словами, принцип изменчивости духа.

В одном из анализов Mensa Isiaca (Бембинский стол Исиды) Кирхер идентифицирует некую фигуру с головой шакала как Германубиса и интерпретирует окружающие символы: «голова ибиса обозначает Божество Влаги; мозаичный стул указывает на постоянно меняющиеся состояния природы, день и ночь, жару и холод...».​



АНУБИС В ИСЛАМЕ

Он был особенно презираем исламом как покровитель собак. Собак считали грязными и замучивали до смерти, чтобы спровоцировать язычников и зороастрийцев, а также лишить людей обычной формы защиты и привязать их к ярму ислама.

Дополнительный слой этого кощунства (подобно жертвоприношению козла Азазелю, которое также имеет многослойное значение) заключается в пренебрежении исламом социальным договором. Во многих мусульманских странах верность обществу в целом находится на грани. Лживость, коррупция и взяточничество процветают. Основное социальное единство, выходящее за рамки религиозного фанатизма, неуклонно разрушается, что приводит к катастрофам, таким как гражданская война в Сирии. Это одна из главных причин, по которой большинство исламских стран находятся в катастрофическом состоянии во всем мире. Сведение собак к роли падальщиков и, в лучшем случае, нелюбимых сторожевых животных свидетельствует о таких проблемах в этих обществах.​



БИБЛИОГРАФИЯ

The Republic, Plato

On Isis and Osiris, Plutarch

The Golden Ass, Apuleius

Greek Apocalypse of Baruch

The Jackal Divinities of Egypt, Terence Duquesne

The Socratic Oath 'By the Dog'", The Classical Journal, Robert E. Hoerber

Gods and Myths of Ancient Egypt, Robert A. Armour

The Catacombs of Anubis at North Saqqara. Antiquity, P. Nicholson and S. Ikram

Anubis alexandrin et romain, J.C. Grenier

Magic and Mystery in Ancient Egypt, C. Jacq

Death Dogs, Jackal Gods and the Rediscovery of Ancient Egypt

Ancient Egyptian Views on Death and the Afterlife, Facts and Details

АВТОРСТВО:

Karnonnos [TG] (весь текст)

Power of Justice [TG] (правки стиля, грамматики и синтаксиса)

Arcadia [Правая Рука Хранителя] (сандаловое дерево, символика бальзамирования и воды, некоторые исследования Таро, Нового Завета и отрывков из Исайи)
 
Последний раз отредактировано:

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top