Символизм птицы: легче, чем смерть.
ИВАН-ДУРАК: полное разъяснение
Изображениями мифических птиц с головами людей полны Золотой и Серебряный Века русской культуры. От посуды и до логотипов компаний. Этот символ восходит к древнейшим временам, и о нем обильно шла речь в первой части этого исследования. Его главная ценность заключена в его связи с Солнцем. Птица-Солнце пришла из Древнего Египта и Сирии, выжила в образе Жар-Птицы, и сохранилась на флагах многих государств.
Смотреть приложение 6
Гжель
Смотреть приложение 7
Хохломская роспись
Смотреть приложение 8
Мезинская роспись
"И. Бунин в рассказе «Тень птицы» использует древний миф, чтобы подчеркнуть величие погибшей Византийской империи: «Легкое головокружение туманит меня при взгляде в бездну подо мною, раскрывается в ней целая необозримая страна, занятая городами, морями и таинственными хребтами Малоазийских гор — страна, на которую пала “тень Птицы Хумай”». Кто знает, что такое птица Хумай? О ней говорит Саади: «Нет жаждущих приюта под тенью совы, хотя бы птица Хумай и не существовала на свете!» И комментаторы Саади поясняют, что это — легендарная птица и что тень ее приносит всему, на что она падает, царственность и бессмертие. Песнью Песней, чудом чудес, столицей земли называли город Константина греческие летописцы. Молва всего мира объясняла его происхождение божественным вмешательством. Одна легенда говорит, что на месте Византии орел Зевса уронил сердце жертвенного быка. Другая — что основателю ее было повелено основать город знамением креста, явившимся в облаках над скутарийскими холмами, «при слиянии водных путей и путей караванных». Но восточный поэт сказал не хуже: Здесь пала тень птицы Хумай» [2, с. 514—515]."
Смотреть приложение 1
В. М. Васнецов. Гамаюн, птица вещая
У всех народов и во все времена Птица-Солнце представляла алхимическое золото, поиску которого была посвящена работа всех древних алхимиков и искателей, и отличало его традиционно от всех металлов его легкость, которая в свою очередь восходит к легкости элемента эфира, в который якобы возвращается физическая субстанция, становясь бессмертной, и который, как пишут о нем древние, "легче воздуха". Поэтому образы Солнца и яйца часто переплетаются, и само яйцо часто выполняет роль алхимического золота или солнца, т.к. яйцо, как образ чего-то еще не рожденного, - это символ эфира. Кащеева смерть, она же смерть самой смерти, победа над смертностью, заключена в яйце, т.е. в возвращении в эфир, т.е. в становлении алхимическим золотом.
Птица была выбрана из-за ее способности к полету. Она т. обр. символизировала собой для древнего человека нечто, что "легче воздуха". Поэтому в сказках о Кащее всегда самым последним шагом на пути к яйцу была утка или любая птица. Из одного животного выскакивало другое животное, как правило более неуловимое и легкое, и т.д. пока очередь не доходила до птицы, которая взетала в воздух, только после чего из нее и выпадало яйцо, что означает, что только когда субстанция становится "легче воздуха" и выталкивается более тяжелыми элементами вверх, обретается вечная жизнь.
Смотреть приложение 2
Именно эту аллегорию украли евреи, когда писали для арабов коран, когда приписывали способность птиц отрываться от земли и удерживаться в полете "проявлению силы божией". Как и само понятие "бога", они украли эту аллегорию из нашего образного описания эфира. Современные атеисты и скептики часто приводят это как доказательство научной безграмотности авторов корана, а заодно и тех, у кого коран это украл. На самом деле речь идет об ассоциативном образном мышлении. Абсолютно все древние легенды и мифы полны сказочных несуществующих в реальном мире вещей, и все они без исключения аллегоричны.
Абсолютно то же самое значат все образы существ, которые не должны подниматься в воздух в реальном мире: летучие корабли, ковры-самолеты, сапоги-скороходы, ступы, и даже сама способность богов и др. волшебных существ летать. Солнце и светила часто представляются в сказках чем-то, "подброшенным в небо" с земли, монетой, и в частности яйцом.
Вознесение "христа" украдено из этого подбрасывания, в то время как "хождение по водам" украдено из всплытия Ивана, которого выталкивают воды котлов, легче которых он стал. Они же воды Той-там реки. Великий потоп есть не что иное как украденное и извращенное всплытие или выталкивание чистого золота в образе ковчега, как более легкой субстанции, чем сами воды. Алхимический потоп известен со времен шумерских табличек, и предназначен "затопить" все элементы тяжелее себя самого, и вытолкнуть лишь чистое золото. Воды великого потопа - это три воды Ивана-Дурака, названного так в честь Дурака Таро, который означает эфир и также смело наступает ногой в пропасть в знак своей невесомости.
Смотреть приложение 3
Карта таро Дурак (Шут)
"Ведическая традиция почитает волшебного лебедя, отложившего в воды Мирового океана космическое яйцо. Птица Матерь Сва известна европейской цивилизации: от корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan. Из этого яйца появился сам Брахма, высшее божество индуизма. Лебедь или гусь являются его персональной эмблемой. Нередко Брахму изображают верхом на лебеде, гусе или фазане."
Смотреть приложение 4
Брахма на хамса
Брахма также изображает эфир, как Иван-Дурак на Сером Волке, Коньке-Горбуньке, на ковре-самолете или на гигантской птице. Поэтому его имя во всех народных сказках, какими их сохранил алхимический Золотой Век русской культуры, Иван-Дурак - слово "дурак" часто означало (придворный) "шут" по имени Карты Таро Шут, означающей эфир.
В.М. Васнецов. Иван-Царевич на Сером Волке
Хамса или ханса - ведическая птица, известная своим умением отделять молоко от воды. Ее именем называли первую касту, от которой в свое время отделились все остальные.
Стих, посвященный хамса из "Панчатантра", гласит:
Поскольку словесная наука не знает конца и предела,
Поскольку жизнь коротка и препятствий полна,
Собери центральный элемент и установи его,
Подобно тому, как хамса собирает молоко из воды.
(перевод на англ. с санскрита: Уильям Райдер)
Молоко, как и вообще любая субстанция, отделяемая от другой массы, это древнейший символ отделения чистого золота от неблагородных элементов, оно же всплытие на поверхность более легких предметов из всемирного потопа или котла. Центральный элемент - это эфир. Четыре касты - это четыре элемента, а первая, из которой они родились, и в которой умрут, это эфир, первоэлемент. В который человеческую душу возвращает Птица-Солнце или алхимическое золото.
Смотреть приложение 5
Хамса
Это символ нетленности того материала, из которого сделаны тело и душа бога. Легче самой смерти.
Источники:
Е.В. ШАХМАТОВА. Мифические птицы в культуре Серебряного века: возрождение архаики
https://babylonzoo.blog/flamingo/flamingo-v-kulture.html
https://m.my.mail.ru/community/umorbezgranic/3B0909A4D094473A.html
Росписи взяты из https://www.culture.ru/materials/139105/zagadki-uzorov-russkikh-rospisei
Фильм автора Sun Andreas:
Золотой век русской культуры: его расцвет и кровавый закат.
Карты таро
ИВАН-ДУРАК: полное разъяснение
Изображениями мифических птиц с головами людей полны Золотой и Серебряный Века русской культуры. От посуды и до логотипов компаний. Этот символ восходит к древнейшим временам, и о нем обильно шла речь в первой части этого исследования. Его главная ценность заключена в его связи с Солнцем. Птица-Солнце пришла из Древнего Египта и Сирии, выжила в образе Жар-Птицы, и сохранилась на флагах многих государств.
Смотреть приложение 6
Гжель
Смотреть приложение 7
Хохломская роспись
Смотреть приложение 8
Мезинская роспись
"И. Бунин в рассказе «Тень птицы» использует древний миф, чтобы подчеркнуть величие погибшей Византийской империи: «Легкое головокружение туманит меня при взгляде в бездну подо мною, раскрывается в ней целая необозримая страна, занятая городами, морями и таинственными хребтами Малоазийских гор — страна, на которую пала “тень Птицы Хумай”». Кто знает, что такое птица Хумай? О ней говорит Саади: «Нет жаждущих приюта под тенью совы, хотя бы птица Хумай и не существовала на свете!» И комментаторы Саади поясняют, что это — легендарная птица и что тень ее приносит всему, на что она падает, царственность и бессмертие. Песнью Песней, чудом чудес, столицей земли называли город Константина греческие летописцы. Молва всего мира объясняла его происхождение божественным вмешательством. Одна легенда говорит, что на месте Византии орел Зевса уронил сердце жертвенного быка. Другая — что основателю ее было повелено основать город знамением креста, явившимся в облаках над скутарийскими холмами, «при слиянии водных путей и путей караванных». Но восточный поэт сказал не хуже: Здесь пала тень птицы Хумай» [2, с. 514—515]."
Смотреть приложение 1
В. М. Васнецов. Гамаюн, птица вещая
У всех народов и во все времена Птица-Солнце представляла алхимическое золото, поиску которого была посвящена работа всех древних алхимиков и искателей, и отличало его традиционно от всех металлов его легкость, которая в свою очередь восходит к легкости элемента эфира, в который якобы возвращается физическая субстанция, становясь бессмертной, и который, как пишут о нем древние, "легче воздуха". Поэтому образы Солнца и яйца часто переплетаются, и само яйцо часто выполняет роль алхимического золота или солнца, т.к. яйцо, как образ чего-то еще не рожденного, - это символ эфира. Кащеева смерть, она же смерть самой смерти, победа над смертностью, заключена в яйце, т.е. в возвращении в эфир, т.е. в становлении алхимическим золотом.
Птица была выбрана из-за ее способности к полету. Она т. обр. символизировала собой для древнего человека нечто, что "легче воздуха". Поэтому в сказках о Кащее всегда самым последним шагом на пути к яйцу была утка или любая птица. Из одного животного выскакивало другое животное, как правило более неуловимое и легкое, и т.д. пока очередь не доходила до птицы, которая взетала в воздух, только после чего из нее и выпадало яйцо, что означает, что только когда субстанция становится "легче воздуха" и выталкивается более тяжелыми элементами вверх, обретается вечная жизнь.
Смотреть приложение 2
Именно эту аллегорию украли евреи, когда писали для арабов коран, когда приписывали способность птиц отрываться от земли и удерживаться в полете "проявлению силы божией". Как и само понятие "бога", они украли эту аллегорию из нашего образного описания эфира. Современные атеисты и скептики часто приводят это как доказательство научной безграмотности авторов корана, а заодно и тех, у кого коран это украл. На самом деле речь идет об ассоциативном образном мышлении. Абсолютно все древние легенды и мифы полны сказочных несуществующих в реальном мире вещей, и все они без исключения аллегоричны.
Абсолютно то же самое значат все образы существ, которые не должны подниматься в воздух в реальном мире: летучие корабли, ковры-самолеты, сапоги-скороходы, ступы, и даже сама способность богов и др. волшебных существ летать. Солнце и светила часто представляются в сказках чем-то, "подброшенным в небо" с земли, монетой, и в частности яйцом.
Вознесение "христа" украдено из этого подбрасывания, в то время как "хождение по водам" украдено из всплытия Ивана, которого выталкивают воды котлов, легче которых он стал. Они же воды Той-там реки. Великий потоп есть не что иное как украденное и извращенное всплытие или выталкивание чистого золота в образе ковчега, как более легкой субстанции, чем сами воды. Алхимический потоп известен со времен шумерских табличек, и предназначен "затопить" все элементы тяжелее себя самого, и вытолкнуть лишь чистое золото. Воды великого потопа - это три воды Ивана-Дурака, названного так в честь Дурака Таро, который означает эфир и также смело наступает ногой в пропасть в знак своей невесомости.
Смотреть приложение 3
Карта таро Дурак (Шут)
"Ведическая традиция почитает волшебного лебедя, отложившего в воды Мирового океана космическое яйцо. Птица Матерь Сва известна европейской цивилизации: от корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan. Из этого яйца появился сам Брахма, высшее божество индуизма. Лебедь или гусь являются его персональной эмблемой. Нередко Брахму изображают верхом на лебеде, гусе или фазане."
Смотреть приложение 4
Брахма на хамса
Брахма также изображает эфир, как Иван-Дурак на Сером Волке, Коньке-Горбуньке, на ковре-самолете или на гигантской птице. Поэтому его имя во всех народных сказках, какими их сохранил алхимический Золотой Век русской культуры, Иван-Дурак - слово "дурак" часто означало (придворный) "шут" по имени Карты Таро Шут, означающей эфир.
В.М. Васнецов. Иван-Царевич на Сером Волке
Хамса или ханса - ведическая птица, известная своим умением отделять молоко от воды. Ее именем называли первую касту, от которой в свое время отделились все остальные.
Стих, посвященный хамса из "Панчатантра", гласит:
Поскольку словесная наука не знает конца и предела,
Поскольку жизнь коротка и препятствий полна,
Собери центральный элемент и установи его,
Подобно тому, как хамса собирает молоко из воды.
(перевод на англ. с санскрита: Уильям Райдер)
Молоко, как и вообще любая субстанция, отделяемая от другой массы, это древнейший символ отделения чистого золота от неблагородных элементов, оно же всплытие на поверхность более легких предметов из всемирного потопа или котла. Центральный элемент - это эфир. Четыре касты - это четыре элемента, а первая, из которой они родились, и в которой умрут, это эфир, первоэлемент. В который человеческую душу возвращает Птица-Солнце или алхимическое золото.
Смотреть приложение 5
Хамса
Это символ нетленности того материала, из которого сделаны тело и душа бога. Легче самой смерти.
Источники:
Е.В. ШАХМАТОВА. Мифические птицы в культуре Серебряного века: возрождение архаики
https://babylonzoo.blog/flamingo/flamingo-v-kulture.html
https://m.my.mail.ru/community/umorbezgranic/3B0909A4D094473A.html
Росписи взяты из https://www.culture.ru/materials/139105/zagadki-uzorov-russkikh-rospisei
Фильм автора Sun Andreas:
Золотой век русской культуры: его расцвет и кровавый закат.
Карты таро