kiraSS6
Хорошо известный участник
- Присоединился/лась
- 12 Сентябрь 2024
- Сообщения
- 170
Мини-Биография Мустафы Кемаля АтаТюрка.
Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938) — турецкий государственный и политический деятель, основатель Турецкой Республики и её первый президент (1923–1938). Родился в городе Салоники (тогда часть Османской империи, ныне в Греции). После окончания военной академии Ататюрк прославился как талантливый военный лидер в годы Первой мировой войны и Турецкой войны за независимость (1919–1922).
В 1923 году, после победы в войне, Ататюрк стал основателем светского турецкого государства. Он осуществил серию реформ, направленных на модернизацию страны, включая изменение алфавита, создание системы образования на латинице, укрепление промышленности и реформирование правовой системы. Его правление ознаменовалось радикальными преобразованиями, направленными на секуляризацию и западнизацию общества. Ататюрк остается одним из самых значимых лидеров в истории Турции, и его наследие продолжает оказывать влияние на политическую жизнь страны.
Отношение и противостояние Ататюрка исламу и его влияние на Турцию
Мустафа Кемаль Ататюрк известен своими радикальными реформами, направленными на секуляризацию и модернизацию Турции, в том числе на сокращение влияния ислама на государственные дела. После прихода к власти в 1923 году он инициировал множество реформ, которые значительным образом изменили религиозную и культурную структуру страны.
(По сей день в Турции многие люди поддерживают идеи Ататюрка.)
Одним из первых шагов Ататюрка стало формирование светского государства, где религия была отделена от государственных институтов. В 1924 году было закрыто множество религиозных школ и учебных заведений, а также упразднена должность шейха-уль-ислама — главного религиозного лидера Османской империи. Вместо этого была создана Дирекция по делам религий, которая контролировала религиозную деятельность, но подчинялась государству.
Ататюрк также предпринял шаги, чтобы уменьшить влияние ислама на повседневную жизнь Турков. Он отменил религиозные законы, основанные на шариате, и заменил их на светские законодательные акты, приближенные к европейским стандартам. Он поддерживал идею равенства мужчин и женщин, что включало право женщин на образование и участие в политической жизни. Кроме того, были сделаны шаги по изменению общественного сознания — например, в 1928 году был принят новый гражданский кодекс, который упразднил многие традиции, основанные на исламских принципах.
В целом, Ататюрк создал основы для светского и модернизированного общества, в котором религия и государство стали отдельными сферами, что оказало долговременное влияние на развитие Турции как независимого и прогрессивного государства.
АтаТюрк и Его религиозные взгляды.
Ататюрк был сторонником светского государства, и это было одним из ключевых аспектов его политической программы. Он считал, что религия и государство должны быть отделены друг от друга, и эту идею активно реализовывал в своей политике. Он не был сторонником радикальных религиозных идеологий и верил, что для процветания Турции необходимы модернизация, научное развитие и светская организация общества. Ататюрк стремился создать общество, в котором религиозные вопросы не будут вмешиваться в политику и государственное управление.
В рамках своей программы реформ он предпринял ряд шагов, направленных на уменьшение влияния ислама на государственные дела, например:
"Турки, прежде чем принять арабскую религию, уже были великим народом. После того как они приняли арабскую религию, эта религия не оказала никакого влияния на объединение турок с арабами, персами, египтянами и другими народами, исповедующими ту же веру. Напротив, она ослабила национальные связи турецкого народа, подавила его национальные чувства и переживания. Это было вполне естественно.
Цель религии, основанной Мухаммедом, заключалась в создании арабской нации, которая должна была стоять выше всех других народов. Эта арабская идея выражалась в термине «умма». Те, кто принял религию Мухаммеда, были обязаны забывать себя и посвящать свою жизнь вознесению слова Аллаха повсюду. Однако при этом они должны были поклоняться Аллаху не на своем родном языке, а на арабском, на котором была послана Книга Аллаха арабскому народу. Пока они не выучат арабский, они не будут понимать, что говорят Аллаху.
В результате этого положения турецкий народ в течение многих веков, не зная, что он делает и что ему делать, стал похож на людей с изношенной памятью, которые, не зная смысла слов, заучивали Коран. Жестокие вожди, пришедшие к власти, использовали религиозные амбиции и политику как орудие, превращая их в страшную загадку, полную огня и наказания, которая была понятна только для невежд и смешанных учителей."
Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938) — турецкий государственный и политический деятель, основатель Турецкой Республики и её первый президент (1923–1938). Родился в городе Салоники (тогда часть Османской империи, ныне в Греции). После окончания военной академии Ататюрк прославился как талантливый военный лидер в годы Первой мировой войны и Турецкой войны за независимость (1919–1922).
В 1923 году, после победы в войне, Ататюрк стал основателем светского турецкого государства. Он осуществил серию реформ, направленных на модернизацию страны, включая изменение алфавита, создание системы образования на латинице, укрепление промышленности и реформирование правовой системы. Его правление ознаменовалось радикальными преобразованиями, направленными на секуляризацию и западнизацию общества. Ататюрк остается одним из самых значимых лидеров в истории Турции, и его наследие продолжает оказывать влияние на политическую жизнь страны.
Отношение и противостояние Ататюрка исламу и его влияние на Турцию
Мустафа Кемаль Ататюрк известен своими радикальными реформами, направленными на секуляризацию и модернизацию Турции, в том числе на сокращение влияния ислама на государственные дела. После прихода к власти в 1923 году он инициировал множество реформ, которые значительным образом изменили религиозную и культурную структуру страны.
(По сей день в Турции многие люди поддерживают идеи Ататюрка.)
Одним из первых шагов Ататюрка стало формирование светского государства, где религия была отделена от государственных институтов. В 1924 году было закрыто множество религиозных школ и учебных заведений, а также упразднена должность шейха-уль-ислама — главного религиозного лидера Османской империи. Вместо этого была создана Дирекция по делам религий, которая контролировала религиозную деятельность, но подчинялась государству.
Ататюрк также предпринял шаги, чтобы уменьшить влияние ислама на повседневную жизнь Турков. Он отменил религиозные законы, основанные на шариате, и заменил их на светские законодательные акты, приближенные к европейским стандартам. Он поддерживал идею равенства мужчин и женщин, что включало право женщин на образование и участие в политической жизни. Кроме того, были сделаны шаги по изменению общественного сознания — например, в 1928 году был принят новый гражданский кодекс, который упразднил многие традиции, основанные на исламских принципах.
В целом, Ататюрк создал основы для светского и модернизированного общества, в котором религия и государство стали отдельными сферами, что оказало долговременное влияние на развитие Турции как независимого и прогрессивного государства.
АтаТюрк и Его религиозные взгляды.
Ататюрк был сторонником светского государства, и это было одним из ключевых аспектов его политической программы. Он считал, что религия и государство должны быть отделены друг от друга, и эту идею активно реализовывал в своей политике. Он не был сторонником радикальных религиозных идеологий и верил, что для процветания Турции необходимы модернизация, научное развитие и светская организация общества. Ататюрк стремился создать общество, в котором религиозные вопросы не будут вмешиваться в политику и государственное управление.
В рамках своей программы реформ он предпринял ряд шагов, направленных на уменьшение влияния ислама на государственные дела, например:
- Закрыл религиозные школы и многие мусульманские учреждения.
- Ликвидировал должность шейха-уль-ислама, что было важным шагом в сторону отделения религии от государственного аппарата.
- Принял законы, которые заменили исламский шариатский суд на светские судебные системы.
- Реформа письменности, переход на латиницу вместо арабского алфавита, также имела религиозный подтекст, так как арабская письменность ассоциировалась с исламом.
- Он запретил ношение традиционных мусульманских головных уборов, таких как фески, и поощрял использование западной одежды.
"Турки, прежде чем принять арабскую религию, уже были великим народом. После того как они приняли арабскую религию, эта религия не оказала никакого влияния на объединение турок с арабами, персами, египтянами и другими народами, исповедующими ту же веру. Напротив, она ослабила национальные связи турецкого народа, подавила его национальные чувства и переживания. Это было вполне естественно.
Цель религии, основанной Мухаммедом, заключалась в создании арабской нации, которая должна была стоять выше всех других народов. Эта арабская идея выражалась в термине «умма». Те, кто принял религию Мухаммеда, были обязаны забывать себя и посвящать свою жизнь вознесению слова Аллаха повсюду. Однако при этом они должны были поклоняться Аллаху не на своем родном языке, а на арабском, на котором была послана Книга Аллаха арабскому народу. Пока они не выучат арабский, они не будут понимать, что говорят Аллаху.
В результате этого положения турецкий народ в течение многих веков, не зная, что он делает и что ему делать, стал похож на людей с изношенной памятью, которые, не зная смысла слов, заучивали Коран. Жестокие вожди, пришедшие к власти, использовали религиозные амбиции и политику как орудие, превращая их в страшную загадку, полную огня и наказания, которая была понятна только для невежд и смешанных учителей."