Добро пожаловать на наши новые форумы!

Наши форумы были обновлены и доработаны!

Добро пожаловать на наши новые форумы

  • Наши форумы были обновлены! Вы можете прочитать об этом ЗДЕСЬ

Мустафа Кемаль АтаТюрк

kiraSS6

Хорошо известный участник
Присоединился/лась
12 Сентябрь 2024
Сообщения
170
Мини-Биография Мустафы Кемаля АтаТюрка.

Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938) — турецкий государственный и политический деятель, основатель Турецкой Республики и её первый президент (1923–1938). Родился в городе Салоники (тогда часть Османской империи, ныне в Греции). После окончания военной академии Ататюрк прославился как талантливый военный лидер в годы Первой мировой войны и Турецкой войны за независимость (1919–1922).


В 1923 году, после победы в войне, Ататюрк стал основателем светского турецкого государства. Он осуществил серию реформ, направленных на модернизацию страны, включая изменение алфавита, создание системы образования на латинице, укрепление промышленности и реформирование правовой системы. Его правление ознаменовалось радикальными преобразованиями, направленными на секуляризацию и западнизацию общества. Ататюрк остается одним из самых значимых лидеров в истории Турции, и его наследие продолжает оказывать влияние на политическую жизнь страны.



Отношение и противостояние Ататюрка исламу и его влияние на Турцию

Мустафа Кемаль Ататюрк известен своими радикальными реформами, направленными на секуляризацию и модернизацию Турции, в том числе на сокращение влияния ислама на государственные дела. После прихода к власти в 1923 году он инициировал множество реформ, которые значительным образом изменили религиозную и культурную структуру страны.


(По сей день в Турции многие люди поддерживают идеи Ататюрка.)

Одним из первых шагов Ататюрка стало формирование светского государства, где религия была отделена от государственных институтов. В 1924 году было закрыто множество религиозных школ и учебных заведений, а также упразднена должность шейха-уль-ислама — главного религиозного лидера Османской империи. Вместо этого была создана Дирекция по делам религий, которая контролировала религиозную деятельность, но подчинялась государству.


Ататюрк также предпринял шаги, чтобы уменьшить влияние ислама на повседневную жизнь Турков. Он отменил религиозные законы, основанные на шариате, и заменил их на светские законодательные акты, приближенные к европейским стандартам. Он поддерживал идею равенства мужчин и женщин, что включало право женщин на образование и участие в политической жизни. Кроме того, были сделаны шаги по изменению общественного сознания — например, в 1928 году был принят новый гражданский кодекс, который упразднил многие традиции, основанные на исламских принципах.

В целом, Ататюрк создал основы для светского и модернизированного общества, в котором религия и государство стали отдельными сферами, что оказало долговременное влияние на развитие Турции как независимого и прогрессивного государства.


АтаТюрк и Его религиозные взгляды.

Ататюрк был сторонником светского государства, и это было одним из ключевых аспектов его политической программы. Он считал, что религия и государство должны быть отделены друг от друга, и эту идею активно реализовывал в своей политике. Он не был сторонником радикальных религиозных идеологий и верил, что для процветания Турции необходимы модернизация, научное развитие и светская организация общества. Ататюрк стремился создать общество, в котором религиозные вопросы не будут вмешиваться в политику и государственное управление.


В рамках своей программы реформ он предпринял ряд шагов, направленных на уменьшение влияния ислама на государственные дела, например:

  • Закрыл религиозные школы и многие мусульманские учреждения.
  • Ликвидировал должность шейха-уль-ислама, что было важным шагом в сторону отделения религии от государственного аппарата.
  • Принял законы, которые заменили исламский шариатский суд на светские судебные системы.
  • Реформа письменности, переход на латиницу вместо арабского алфавита, также имела религиозный подтекст, так как арабская письменность ассоциировалась с исламом.
  • Он запретил ношение традиционных мусульманских головных уборов, таких как фески, и поощрял использование западной одежды.
Фрагмент из книги "Medeni Bilgiler", который ясно показывает отношение Ататюрка к исламу.

"Турки, прежде чем принять арабскую религию, уже были великим народом. После того как они приняли арабскую религию, эта религия не оказала никакого влияния на объединение турок с арабами, персами, египтянами и другими народами, исповедующими ту же веру. Напротив, она ослабила национальные связи турецкого народа, подавила его национальные чувства и переживания. Это было вполне естественно.

Цель религии, основанной Мухаммедом, заключалась в создании арабской нации, которая должна была стоять выше всех других народов. Эта арабская идея выражалась в термине «умма». Те, кто принял религию Мухаммеда, были обязаны забывать себя и посвящать свою жизнь вознесению слова Аллаха повсюду. Однако при этом они должны были поклоняться Аллаху не на своем родном языке, а на арабском, на котором была послана Книга Аллаха арабскому народу. Пока они не выучат арабский, они не будут понимать, что говорят Аллаху.

В результате этого положения турецкий народ в течение многих веков, не зная, что он делает и что ему делать, стал похож на людей с изношенной памятью, которые, не зная смысла слов, заучивали Коран. Жестокие вожди, пришедшие к власти, использовали религиозные амбиции и политику как орудие, превращая их в страшную загадку, полную огня и наказания, которая была понятна только для невежд и смешанных учителей."
 
Мини-Биография Мустафы Кемаля АтаТюрка.

Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938) — турецкий государственный и политический деятель, основатель Турецкой Республики и её первый президент (1923–1938). Родился в городе Салоники (тогда часть Османской империи, ныне в Греции). После окончания военной академии Ататюрк прославился как талантливый военный лидер в годы Первой мировой войны и Турецкой войны за независимость (1919–1922).


В 1923 году, после победы в войне, Ататюрк стал основателем светского турецкого государства. Он осуществил серию реформ, направленных на модернизацию страны, включая изменение алфавита, создание системы образования на латинице, укрепление промышленности и реформирование правовой системы. Его правление ознаменовалось радикальными преобразованиями, направленными на секуляризацию и западнизацию общества. Ататюрк остается одним из самых значимых лидеров в истории Турции, и его наследие продолжает оказывать влияние на политическую жизнь страны.



Отношение и противостояние Ататюрка исламу и его влияние на Турцию

Мустафа Кемаль Ататюрк известен своими радикальными реформами, направленными на секуляризацию и модернизацию Турции, в том числе на сокращение влияния ислама на государственные дела. После прихода к власти в 1923 году он инициировал множество реформ, которые значительным образом изменили религиозную и культурную структуру страны.


(По сей день в Турции многие люди поддерживают идеи Ататюрка.)

Одним из первых шагов Ататюрка стало формирование светского государства, где религия была отделена от государственных институтов. В 1924 году было закрыто множество религиозных школ и учебных заведений, а также упразднена должность шейха-уль-ислама — главного религиозного лидера Османской империи. Вместо этого была создана Дирекция по делам религий, которая контролировала религиозную деятельность, но подчинялась государству.


Ататюрк также предпринял шаги, чтобы уменьшить влияние ислама на повседневную жизнь Турков. Он отменил религиозные законы, основанные на шариате, и заменил их на светские законодательные акты, приближенные к европейским стандартам. Он поддерживал идею равенства мужчин и женщин, что включало право женщин на образование и участие в политической жизни. Кроме того, были сделаны шаги по изменению общественного сознания — например, в 1928 году был принят новый гражданский кодекс, который упразднил многие традиции, основанные на исламских принципах.

В целом, Ататюрк создал основы для светского и модернизированного общества, в котором религия и государство стали отдельными сферами, что оказало долговременное влияние на развитие Турции как независимого и прогрессивного государства.


АтаТюрк и Его религиозные взгляды.

Ататюрк был сторонником светского государства, и это было одним из ключевых аспектов его политической программы. Он считал, что религия и государство должны быть отделены друг от друга, и эту идею активно реализовывал в своей политике. Он не был сторонником радикальных религиозных идеологий и верил, что для процветания Турции необходимы модернизация, научное развитие и светская организация общества. Ататюрк стремился создать общество, в котором религиозные вопросы не будут вмешиваться в политику и государственное управление.

В рамках своей программы реформ он предпринял ряд шагов, направленных на уменьшение влияния ислама на государственные дела, например:


  • Закрыл религиозные школы и многие мусульманские учреждения.
  • Ликвидировал должность шейха-уль-ислама, что было важным шагом в сторону отделения религии от государственного аппарата.
  • Принял законы, которые заменили исламский шариатский суд на светские судебные системы.
  • Реформа письменности, переход на латиницу вместо арабского алфавита, также имела религиозный подтекст, так как арабская письменность ассоциировалась с исламом.
  • Он запретил ношение традиционных мусульманских головных уборов, таких как фески, и поощрял использование западной одежды.
Фрагмент из книги "Medeni Bilgiler", который ясно показывает отношение Ататюрка к исламу.

"Турки, прежде чем принять арабскую религию, уже были великим народом. После того как они приняли арабскую религию, эта религия не оказала никакого влияния на объединение турок с арабами, персами, египтянами и другими народами, исповедующими ту же веру. Напротив, она ослабила национальные связи турецкого народа, подавила его национальные чувства и переживания. Это было вполне естественно.

Цель религии, основанной Мухаммедом, заключалась в создании арабской нации, которая должна была стоять выше всех других народов. Эта арабская идея выражалась в термине «умма». Те, кто принял религию Мухаммеда, были обязаны забывать себя и посвящать свою жизнь вознесению слова Аллаха повсюду. Однако при этом они должны были поклоняться Аллаху не на своем родном языке, а на арабском, на котором была послана Книга Аллаха арабскому народу. Пока они не выучат арабский, они не будут понимать, что говорят Аллаху.

В результате этого положения турецкий народ в течение многих веков, не зная, что он делает и что ему делать, стал похож на людей с изношенной памятью, которые, не зная смысла слов, заучивали Коран. Жестокие вожди, пришедшие к власти, использовали религиозные амбиции и политику как орудие, превращая их в страшную загадку, полную огня и наказания, которая была понятна только для невежд и смешанных учителей."

@Аристарх

Как, по вашему мнению, хороша ли статья в плане внешнего вида и самого текста? Я впервые создаю статью, поэтому хотел бы услышать советы и замечания. Спасибо.
 
@Аристарх

Как, по вашему мнению, хороша ли статья в плане внешнего вида и самого текста? Я впервые создаю статью, поэтому хотел бы услышать советы и замечания. Спасибо.
Здравствуйте,

Вкратце и сразу по основным фактам, объяснения детальные много времени занимают.

Внешний вид разобрали в другой теме, если кто-то плохо видит мелкий шрифт, проблема решается масшабированием веб-страницы, либо режимом чтения.

Самое первое и важное: цель публикации, какую информацию Вы хотели донести? Мне заметна куча (не структурировано) каких-то заявлений на факты, с отсутствием какой-либо доказательной базы. Следовательно, текст опирается на мнение автора, насколько полезно мнение, кого? Вы учёный, биограф или иной специалист в области истории XX века. У Вас есть фактические труды, положение в обществе доказывающее Вашу подготовку, как авторитетного автора?

Из чего вытекает следующее:

Актуальность и авторитетность источников, их авторов и проверка фактов, Вы откуда информацию компилировали? Кто автор статей из интернета? А автор, исходя из чего формулирует своё видение? Возможно, информацию журналист сочиняет, исходя из принципа больше просмотров, ажиотажа или того хуже, искажений. Вы понимаете, буквально каждое заявление вероятно, просто выдумка или вброс, значит и зачем интегрировать в память заведомо ложную информацию? Вам же потом и очищать сознание и бессознательное от всех (((фактов))).

Фрагмент из книги "Medeni Bilgiler"... (Первые вопросы к книге выше описаны, далее: Вы уверены, что это правильный и грамотный перевод с Турецкого? Какой конкретно фрагмент: глава, страница?)

Страница с википедии, прикреплены: фотографии, цитаты исследователей с конкретными ссылками, библиографический указатель, заметки и так далее, что возможно сверить, проанализировать, что в Вашем тексте то анализировать?

Подобные вопросы, здраво задавать самому себе, Вы ставите под сомнение собственную память, сам ход мышления расширяйте, постепенно, как подъём в горы, с высоты онной проясняется горизонт, или подобно погружению в пучину, возможно к истокам, к реальности.

Мнение о людях встречных, сложно объективно сложить, попробуйте сложить мнение о политическом деятеле с насыщенной событиями и влиянием жизнью... Годы займёт более менее обоснованное исследование такого масштаба. Сверив информацию внутри своей памяти и при должной честности перед собой, Вы поймёте, что ничего однозначно не знаете.

Поверхностное мнение - это самообман, возможно, лучше сказать себе, я не знаю и не уверен, но если и Вы не знаете, то надо приняться за учёбу, полноценную, усердную, с надёжным фундаментом, либо - нет, ресурс времени, знаете, ограничен по естественным причинам.

Вам важно знать, кто такой Кемаль АтаТюрк? Вы если кем-то и вдохновляетесь, узнайте, кто Ваш авторитет, может в его тайной области биографии такие вещи, от которых наизнанку вывернет или наоборот, того, кого выставляют уродом моральным, на самом деле жил подобно герою и так нажил себе врагов, оклеветавших и очернивших историю.
 
Мини-Биография Мустафы Кемаля АтаТюрка.

Мустафа Кемаль Ататюрк (1881–1938) — турецкий государственный и политический деятель, основатель Турецкой Республики и её первый президент (1923–1938). Родился в городе Салоники (тогда часть Османской империи, ныне в Греции). После окончания военной академии Ататюрк прославился как талантливый военный лидер в годы Первой мировой войны и Турецкой войны за независимость (1919–1922).
В вашего позволения сделаю одно замечание. Не нужно весь текст пускать италликом. Он создан для выделения некоторых предложений, но не для сплошного текста.
 
В вашего позволения сделаю одно замечание. Не нужно весь текст пускать италликом. Он создан для выделения некоторых предложений, но не для сплошного текста.

Мне это уже говорили, и я обсуждал это с Администратором. Причина, почему я выделял весь текст, заключается в том, что мне так нравилось, но я уже учел этот момент и сейчас экспериментирую с текстом и его внешним видом. Учту ваши слова и благодарю за внимание!
 
Мне это уже говорили, и я обсуждал это с Администратором. Причина, почему я выделял весь текст, заключается в том, что мне так нравилось, но я уже учел этот момент и сейчас экспериментирую с текстом и его внешним видом. Учту ваши слова и благодарю за внимание!
Не волнуйтсь, я так и подумала, я понимаю... могу еще пожелать, может пригодиться. Выбирайте для онлайн-чтения (и вообще для ПДФок, так как их чаще читают с экрана, нежели распечатывают, полагаю) шрифты без засечек, ну и обращайте внимание на емкость шрифта при его выборе (просто поэкспериментируйте для себя, это интересно - увидеть разницу результата), так как даже шрифты без засечек имеют разное начертание, одни шрифты нормального начертания пожирнее, другие поплотнее будут, следовательно, полоса набора страницы будет отличаться. И если уж вы пошли по этому пути оформления и дизайна (или вы уже начинающий специалист в этой области), то в сети можно найти много обучающей спец. литературы. Я бы даже поэкспериментировала с применением кегля, иногда вот так читаешь и кажется, лучше бы покрупнее немножечко, хотя я знаю, что можно увеличить страницы в браузере.
 
Не волнуйтсь, я так и подумала, я понимаю... могу еще пожелать, может пригодиться. Выбирайте для онлайн-чтения (и вообще для ПДФок, так как их чаще читают с экрана, нежели распечатывают, полагаю) шрифты без засечек, ну и обращайте внимание на емкость шрифта при его выборе (просто поэкспериментируйте для себя, это интересно - увидеть разницу результата), так как даже шрифты без засечек имеют разное начертание, одни шрифты нормального начертания пожирнее, другие поплотнее будут, следовательно, полоса набора страницы будет отличаться. И если уж вы пошли по этому пути оформления и дизайна (или вы уже начинающий специалист в этой области), то в сети можно найти много обучающей спец. литературы. Я бы даже поэкспериментировала с применением кегля, иногда вот так читаешь и кажется, лучше бы покрупнее немножечко, хотя я знаю, что можно увеличить страницы в браузере.

Здравствуйте, вы правы, нужно экспериментировать. Сейчас этим и буду заниматься, хочу, чтобы переводы получались и комфортными для чтения, и эстетичными.Благодарю за внимание.
 

Сатана, из книги "Аль-Джилвах":

"Я был, есть и моему существованию не будет конца."
Назад
Top